АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 18°C
Харьков: 22°C
Днепр: 22°C
Одесса: 25°C
Чернигов: 18°C
Сумы: 20°C
Львов: 15°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 17°C
Ровно: 17°C

Гетто Киев: как жить не надо

Гетто Киев: как жить не надо
Гетто Киев: как жить не надо

Новая застройка на Позняках: без парковок, удобного общественного транспорта, парков.

В издании "ТЕКСТИ" пишут о наихудших и наиболее удачных архитектурных решениях в современных украинских городах. Начинаем с совершенно ужасной новой застройки в районе улиц Драгоманова - Пчилки (Осокорки) в Киеве. Она рассчитана на средний класс с доходом 40-100 тыс. грн в месяц на семью.

Спальный район на Позняках в Киеве насчитывает множество новых многоэтажек, некоторые из которых имеют от сотни до тысячи квартир на один дом. Есть широкий выбор квартир как для аренды, так и на продажу на вторичном рынке. Есть и дома на стадии строительства.

Район в целом монофункциональный, но только для жилья. Даже перспективным генеральным планом Киева не предусмотрено создание рабочих мест, производств или офисных центров. Это противоречит нынешним тенденциям градостроительства: считается оптимальным, когда люди живут, работают и отдыхают в одном районе, не создавая нагрузку на транспортную инфраструктуру, добираясь до работы в другой конец города. Также в районе нет театров, музеев, одновременно есть большой спрос на детские сады и школы.

pic 2.jpg

Площадка перед частным дошкольным детским учреждением занимает газон между многоэтажкой и дорогой. Имеет около 50м2 площади и закрывается на ключ

Реалии дикого рынка таковы, что строятся помещения, которые легко продать или сдать в аренду - частные школы, спортклубы, торговые, медицинские центры.

Фотографию ниже нужно долго скролить вниз

pic 3.jpg

Новостройки отличаются от предшественников из 2000-х наличием окон от пола, однако одна большая квартира может иметь всего два-три окна

Проявление новой реальности - удаленная работа - дает определенные преимущества: не нужно искать жилье рядом с метро или развитым общественным транспортом. Впрочем, в таком случае квартира должна иметь не только спальни, но и кабинеты или изолированные помещения, где члены семьи могли бы без шума сосредоточиться на работе или учебе. Большие по площади квартиры дешевле в пересчете на квадратный метр. Но парковок рядом мало, поэтому, чтобы не искать по полчаса, где припарковаться, нужно покупать или арендовать также и паркинг, но они - редкость в этих домах.

pic 4.jpg

Цена машиноместа (18 м2) в многоуровневом паркинге от $ 10 тыс., Аренда - от 700 грн / месяц

Хотя Киев и декларирует создание велосипедных дорожек, однако район улиц Драгоманова - Пчилки не имеет отдельных велодорожек или специального маршрута к метро.

Общественный транспорт - это автобусы большой вместимости и малые маршрутки. Независимо от того, пешком ли идти до метро, расстояние до которого составляет 3,5-4 км, или ждать общественный транспорт, путешествие займет около 25-30 минут.

pic 5.jpg

Остановки общественного транспорта, к сожалению, не оборудованные даже павильонами или скамейками для ожидания, нет табло с маршрутом, картой района или объяснением направления движения к метро. График движения также отсутствует, остается надеяться на мобильные приложения для поиска общественного транспорта

Традиционно проблемой является перегруженная магистраль районного значения на четыре полосы движения.

Большинство жилых домов в районе не имеют подземных паркингов; по расчетам разработчиков генплана и проектировщиков, наверное, было сделано все, чтобы пройти норму для социального жилья или жилья эконом-класса за пределами центра города, где на каждую квартиру предусмотрено паркоместо. Фактически есть крошечные гостевые парковки, где 20-30 квартир одно место, и конечно, они плотно упакованы. Для автостоянки нужно арендовать место в многоуровневом паркинге в 1-2 км от жилья или в гаражном кооперативе за 3-5 км.

Такие нормы отвечали реалиям, когда авто получали через 10-15 лет стояния в очереди и на сотню жителей могло не быть ни одной машины. А сейчас мы видим, что две полосы для движения по трассе заняты припаркованными «елочкой» авто. Поэтому при выезде с такой стихийной парковки авто перегораживают все полосы движения, и четырехполосная дорога полностью останавливается.

pic 6.jpg

Вторые полосы движения по магистрали не имеют разметки для парковки, парковочных карманов, используются стихийно. Пропускная способность дороги существенно уменьшается. Дорогу строит и ремонтирует город, а владельцы авто получают бесплатный «паркинг»

pic 7.jpg

Для борьбы с парковкой застройщики и управляющие используют бетонные сферы, заборы и местами полутораметровые толстые столбы, из-за которых тротуары становятся не менее неудобными, чем при стихийной парковке.

Гулять негде

Градостроительные нормы при строительстве предусмотривают отступление от магистральных, а по факту плотно запаркованных улиц. Расстояние от многоэтажки до тротуара достигает более 20 м, первые этажи обычно занимают магазинчики, кафе, парикмахерские и тому подобное. Клиенты не проходят непосредственно мимо, и они не получают той прибыли, которую могли бы.

Вместо живых пешеходных зон появляется широкая полоса якобы газона, под которым проложены теплотрассы и другие коммуникации. Поэтому людям неудобно идти в учреждения на первых этажах, реклама становится все назойливее, в конце концов между тротуаром и домом вырастают ряды МАФов, часто установленных без необходимых документов. Сами газоны загажены собачьими экскрементами.

pic 8.jpg

В плотно застроенном жилом микрорайоне не хватает больших пешеходных улиц - таких, к которым мы привыкли в историческом Киеве. Здесь сложно определить, какой именно город на фото. Направление движения - к метро

Внутриквартальные дворы также не соответствуют представлениям о «зеленых» зонах. Детские площадки летом страдают от перегрева из-за отсутствия зелени, несмотря на то, что благодаря современным технологиям можно высаживать сразу высокие деревья, создавать систему полива и ухода за насаждениями. Очевидно, что ни в запросы покупателей, ни в предложения застройщиков не входит создание садов и парков.

pic 9.jpg

Особенностью многоэтажек является то, что человеческий глаз не замечает деталей на фасаде, жилье похоже на муравейник с квадратно-гнездовой сеткой окон и балконов, где почти невозможно найти свое окно

pic 10.jpg

Выхлопные трубы автомобилей направлены на детскую площадку. Трудно представить, какое качество воздуха здесь летом

Дефицит зеленых зон - это также проблема с отводом и дренажем дождевых вод. В плотно заасфальтированном, забетонированном и застроенном пространстве осадкам некуда деваться, поэтому образуется много грязи, а при сухой и ветреной погоде - пыли.

pic 11.jpg

Хилые саженцы деревьев, высотой менее 1 м обильно политы под корень собачьей мочой - сказывается отсутствие условий для содержания и выгула домашних любимцев

pic 12.jpg

Для отвоевывания запаркованных тротуаров жители поставили металлические заборчики, но непонятно, зачем были огорожены газоны? Такие элементы сужают комфортную зону прохода на тротуаре до критически малой ширины, где двум людям трудно разминуться

pic 13.jpg

Еще одно частное детское заведение огородило детскую площадку черными решетками и заперло ее. Система круглосуточного видеонаблюдения гарантирует, что здесь не переночует ни один бездомный, а шумные компании не будут распивать спиртное

Чрезмерную плотность новой застройки района несколько смягчают природные озера. Часть из них засыпали песком во время строительства, часть углубили и почистили от камыша, но в целом экосистема, которая соединяла озера протоками, нарушена, поэтому водоемы нуждаются в искусственной поддержке.

pic 14.jpg

На берегах водоемов проложены беговые дорожки и установлен спортивный инвентарь, есть места для пляжного отдыха летом, однако бизнес не забывает размещать вблизи много точек продажи пива в качестве непременного атрибута досуга.

pic 15.jpg

Панельные многоэтажки более ранних годов постройки (конец 90-х) на сегодня являются достаточно холодными, энергозатратными, ведь нормы по толщине утепления фасадов тогда были значительно ниже, чем сегодня, а цена на энергоносители значительно меньше

pic 16.jpg

В новостройках 2010-2015 годов с утеплением фасадов дела лучше, но есть другая проблема - плотность застройки, когда на гектаре земли не 100 квартир, а 600-800

pic 17.jpg

При такой плотности застройки и количестве квартир с относительно платежеспособным населением - от двора между домами остается узкая полоска земли с травой + асфальт и стихийные парковки.

pic 18.jpg

Боги градостроительства почему-то убеждены, что первый этаж надо сначала поднять на пол метра от уровня узкого тротуара, а потом достроить железные пандусы на газонах. Наверное, это секретный ингредиент, без которого дом не построят и не введут в эксплуатацию.

Стоимость жизни

Цена квартиры здесь примерно $1000 за квадратный метр. Но однокомнатные квартиры дороже (от $60-70 тыс.). Трехкомнатные квартиры в таком районе, куда может поместиться семья из четырех человек, можно арендовать от 15-17 тыс. грн в месяц.

Потребность в частном детском саду, школе, вытянет из семейного кошелька еще как минимум 10-15 тыс. грн на каждого ребенка.

С питанием и одеждой ежемесячный доход на семью должен быть от 40-50 тыс. грн. Этого хватит на аренду жилья, еду, скромный наряд. Если есть потребность в частных учебных заведениях, спортзале, медицинском обслуживании, внешкольных кружках и студий развития детей - доход должен быть от 70-80 тыс. грн на семью в месяц.

Покупка машины, места для ее хранения, инвестиции на приобретение квартиры, а не аренду, плюс отдых за городом будут требовать ежемесячный доход не менее 100 000 грн на семью.

Спрос показывает, что свободных к продаже квартир или лучших вариантов аренды найти крайне трудно. Очевидно низкое качество урбанистического пространства хорошо поглощается рынком.

pic 19.jpg

Итог

Если люди готовы жить в таких бетонных джунглях, то город и строители должны хотя бы минимально приложить усилия к созданию здесь человеческих условий.

Такие районы нуждаются в большем контроле за стихийным использованием свободного пространства: парковкой в непредвиденных местах, установлением МАФов. Также нужно сразу высаживать высокие деревья. Обязательным является развитие пешеходных зон, велодорожек и общественного транспорта. Спрос на малые частные детсады, которые создают люди в больших квартирах, нужно учитывать на этапе проектирования и строительства. Конечно, семьи с детьми будут нуждаться детских дошкольных учреждениях, но их размещение в неприспособленных условиях является проигрышем для всех, так же, как их запрет или игнорирование проблемы.

Олег Гречух, архитектор;  опубликовано в издании  "ТЕКСТИ"


Теги статьи: КвартирыБлагоустройствопарковкиНедвижимостьЗастройкаЗастройщикСтроительствоКиевПозняки

Дата и время 14 марта 2021 г., 13:47     Просмотры Просмотров: 1970
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

На месте гибели белорусского активиста Шишова возник стихийный мемориал
В центре Киева горело кафе
Без шансона и хамства: в Киеве утвердили новые правила для маршруток, а нарушителей строго накажут

Не дошла до перехода 50 метров: в Киеве девушка перебегала дорогу и попала под колеса авто
В Киеве в квартиру бросили взрывное устройство, начиненное саморезами
В метро Киева взрывчатку не нашли, все станции снова открыты

В Киеве произошло ЧП в метро, людей выводят на улицу
Обвалился прямо на проезжую часть: в Киеве "устал" еще один мост
«Распродажа» на курорте: в Кирилловке предлагают вместо аренды жилья купить весь отель полностью

В Киеве пьяная компания устроила поножовщину на улице: разборки попали на видео
В Киеве женщина устроила стирку прямо возле Центрального ЖД-вокзала
Жительница Закарпатья обокрала в Киеве иностранного дипломата, ее задержали

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Обрадовались ли вы отставке Авакова?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.250784