АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 22°C
Харьков: 26°C
Днепр: 25°C
Одесса: 25°C
Чернигов: 21°C
Сумы: 24°C
Львов: 18°C
Ужгород: 21°C
Луцк: 18°C
Ровно: 18°C

Проект приказа Министерства инфраструктуры о сроках эксплуатации грузовых вагонов требует доработки, - Укрметаллургпром

Проект приказа Министерства инфраструктуры о сроках эксплуатации грузовых вагонов требует доработки, - Укрметаллургпром
Проект приказа Министерства инфраструктуры о сроках эксплуатации грузовых вагонов требует доработки, - Укрметаллургпром

Обновленный проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", которым предусматривается введение ограничения срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов, все еще нуждается в доработке и не может быть принят в текущей редакции.

Об этом говорится в обращении Объединения "Укрметаллургпром" к премьер-министру Денису Шмыгалю.

"По сравнению с первым вариантом проекта, который был опубликован 12.10.2020 г.., в текущем варианте были учтены некоторые замечания бизнеса - в частности, была удалена наиболее дискуссионная норма о ступенчатом уменьшении предельных нормативных сроков использования полувагонов и зерновозов, что могло привести к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов и создало бы критический дефицит на рынке вагонов и, как следствие, могло повлечь существенное сокращение промышленного производства и уменьшения отчислений в Государственный бюджет. Однако инициативы, предложенные в текущем проекте, все же содержат нормы, которые будут иметь негативное влияние на рынок железнодорожных перевозок и на экономику Украины. Поэтому Проект требует доработки и не может быть поддержан в текущей редакции ", - говорится в обращении.

По словам экспертов Укрметаллургпрома, одновременно запрет эксплуатации подвижного состава всех типов приведет к списанию более 42 тыс. единиц вагонов (с учетом вагонов с продленным сроком эксплуатации), что создаст значительный дефицит на рынке вагонов, особенно специализированных. "Требование о продлении срока службы вагонов только после проведения капитального ремонта грузового вагона с продлением срока службы (далее КРУ) и только на 3 года полностью неприемлемо. Отдельно следует отметить, что условие в Проекте приказа об обязательном продлении срока через КРП имеет дискриминационные признаки, ведь такие ремонты могут выполнять только специализированные предприятия со специальными разрешениями "

Отдельно президент Укрметаллургпрома Александр Каленков обратил внимание на тот факт, что текущая редакция делает экономически нецелесообразным продление срока вагонов. "Объем ремонтных работ, проводимых при капитальном ремонте грузового вагона с продлением и при капитальном ремонте грузового вагона идентичны, что было неоднократно подтверждено представителями АО" Укрзализныця "и вагоноремонтных заводов. Стоимость таких ремонтов для полувагона составляет около 200 - 300 тыс. грн, поэтому проводить такие ремонты раз в 3 года нецелесообразно, ведь владельцы парка вагонов будут вынуждены тратить на плановые и капитальные ремонты значительные средства, которые невозможно покрыть доходами от вагонов за такой короткий промежуток времени . То есть, когда предлагают установить такой короткий промежуток времени между капитальными ремонтами, мы должны понимать, что, де-факто, имеют целью сделать продление срока вагонов экономически нецелесообразным, а тем самым, лишить владельца вагона возможности получать доходы от эксплуатации еще технически пригодного вагона. Поэтому целесообразно увеличение срока до 5 лет и проведение продления срока исключительно через КР ", - отметил он.

Напомним, Министерство инфраструктуры 5 марта опубликовало очередной проект приказа об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов. В документе осталась норма об ограничении срока эксплуатации для всех зерновозов в 45 лет, для полувагонов - 33 года.
Кроме того, вагоны, введенные в эксплуатацию после 31 декабря 2023 (в предыдущей версии - 31 декабря 2022) должны будут проходит оценку соответствия требованиям техрегламента безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта. Запрещается также эксплуатировать вагон-цистерну, если она не прошла проверку в соответствии с Порядком проверки цистерн для перевозки опасных грузов.

Напомним, в октябре прошлого года Мининфраструктуры предложило ограничить сроки эксплуатации наиболее распространенных в Украине вагонов - универсальных полувагонов и зерновозов. Но оказалось, что документ, который должен был учесть интересы вагоностроителей, грузоотправителей и владельцев парков вагонов не устроил ни одну из этих сторон.


Теги статьи: ГосбюджетПриказУкрметаллургпромГрузоперевозкиВагоныМинифраструктуры

Дата и время 15 марта 2021 г., 17:03     Просмотры Просмотров: 650
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Потери 580 миллионов только за полгода: рынок бодяги опустошает бюджет, лидер - сеть АЗК БРСМ Нафта
Минималку до 7 тыс. в 2022-м не повысят: у министра заявили об "оговорке"
В Украине проложат дополнительные ж/д колеи

Бесплатный сыр: на что Украина может потратить «нечаянные» деньги МВФ
Госбюджет за первое полугодие получил 583 млрд грн: на 35 млрд грн больше плана, - Шмыгаль
"Слуги русификации" и "Меняю мову на рубли": на акции под ВР произошла стычка - правоохранители пытались задержать митингующего

Рада одобрила бюджетную декларацию на 2022-2024 годы
Рада приняла закон о реформе АРМА
Монобольшинство решило списать многомиллиардные долги за газ: за них заплатят все украинцы

Негатив от налогового законопроекта почувствует каждый, не только малый и средний бизнес, - Рудык
Правительство увеличило пенсии для военных: кому и на сколько
Коболев рассказал, за что получил многомиллионную премию в Нафтогазе в 2020 году

Комментарии:

comments powered by Disqus
31 июля 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Обрадовались ли вы отставке Авакова?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.052006