АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 27°C
Харьков: 28°C
Днепр: 28°C
Одесса: 26°C
Чернигов: 27°C
Сумы: 27°C
Львов: 25°C
Ужгород: 27°C
Луцк: 26°C
Ровно: 26°C

Депутат Ляшенко хочет без анализа и просчета менять Налоговый кодекс относительно НДФЛ

Депутат Ляшенко хочет без анализа и просчета менять Налоговый кодекс относительно НДФЛ
Депутат Ляшенко хочет без анализа и просчета менять Налоговый кодекс относительно НДФЛ

12 апреля в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №5364 о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно обеспечения уплаты налога на доходы физических лиц по месту нахождения (месту осуществления деятельности) юридического лица и его обособленных подразделений.

Инициатором документа является депутат «Слуги народа» Анастасия Ляшенко, которая ранее занималась предпринимательской деятельностью (деятельность посредников, специализирующихся в торговле другими товарами). Правда каких-то особых заслуг в бизнесе у нее нет: на момент прихода в парламент, ее доход как предпринимателя составил лишь 147 тыс. гривен. 

Как указано в пояснительной записке, необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что юридические лица - субъекты хозяйствования располагают свои структурные подразделения не по месту расположения центрального офиса, используют эти подразделения для осуществления своей предпринимательской деятельности. Однако налог на доходы физических лиц за работников (наемных лиц), работающих в таких подразделениях уплачивается в бюджеты не по их фактическому местонахождению, а по месту расположения центрального офиса юридического лица. При этом используется социальная, транспортная, дорожная, инженерная и другие инфраструктура соответствующей местной общины, осуществляется негативное влияние на окружающую среду. Это нарушает принцип справедливого распределения ресурса между бюджетами местного самоуправления, приводит к их дисбалансу, негативно влияет на социально-экономическое развитие общин и регионов.

Органы местного самоуправления констатируют системное нарушение плательщиками порядка уплаты в бюджеты соответствующих местных советов налога на доходы физических лиц, определенного Бюджетным и Налоговым кодексами.

Но тут Анастасия Ляшенко противоречит сама себе. Поскольку по Налоговому кодексу, данный налог и так должен уплачиваться в бюджеты территориальных общин, по месту фактического осуществления их деятельности. Об этом четко говорится в документе:


«168.4.3. суми податку на доходи, нараховані відокремленим підрозділом на користь фізичних осіб, за звітний період перераховуються до відповідного бюджету за місцезнаходженням такого відокремленого підрозділу.

У разі якщо відокремлений підрозділ не уповноважений нараховувати (сплачувати) податок на доходи фізичних осіб за такий відокремлений підрозділ, усі обов’язки податкового агента виконує юридична особа. Податок на доходи, нарахований працівникам відокремленого підрозділу, перераховується до відповідного бюджету за місцезнаходженням такого відокремленого підрозділу;»

Инициатор законопроекта считает, что имеет место следующие нарушения со стороны плательщиков:

уплата налога в бюджет не по месту осуществления деятельности, а по адресу расположения юридического лица или обособленных подразделений;

уплата налога в бюджет не по месту осуществления деятельности, а по фиктивному юридическому адресу – фиктивное изменение места регистрации предприятий, учреждений, заведений, организаций без изменения фактического осуществления деятельности и расположения;

уплата налога при изменении адреса регистрации плательщиком посреди бюджетного периода в бюджет по новому адресу не с начала следующего бюджетного периода, а в середине года.

Среди нарушителей налогового законодательства не только представители частного сектора, но и государственные предприятия, в том числе и территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти на местах.

По мнению нардепа, основной целью законопроекта является — обеспечение зачисления налога на доходы физических лиц, который уплачивается налоговым агентом за работников подразделения юридического лица в бюджеты местного самоуправления по фактическому местонахождению таких подразделений. Но эта норма и так прописана в Налоговом кодексе. 

Законопроектом предлагается:

обязать юридическое лицо начислять, удерживать и уплачивать (перечислять) налог за любые свои подразделения в соответствующий бюджет по их местонахождению;

устранить разногласия в понимании понятия обособленного подразделения;

установить контроль со стороны контролирующих органов за соблюдением плательщиками требований налогового законодательства в части уплаты налога на доходы физических лиц в соответствующие местные бюджеты по месту их нахождения;

ввести ответственность для плательщиков за нарушение порядка уплаты налога в соответствующие местные бюджеты.

Но по факту, сегодня налогоплательщики и так осуществляют уплату НДФЛ на местах, и в пояснительной записке к законопроекту нет анализа того, сколько в процентном соотношении, предприятия отчисляют налогов по месту регистрации, а сколько НДФЛ платится по месту осуществления деятельности.

Если это является критическим вопросом и в реальности большинство обособленных подразделений перечисляют НДФЛ не по месту деятельности, то такие изменения вполне логичны. 

Однако в том-то и дело, что в пояснительной записке отсутствует какой-либо анализ, а значит данный законопроект больше напоминает лобби со стороны определенных субъектов рынка. При этом контроль уплаты НДФЛ со стороны налоговой и так существует. 

Законопроект полностью сырой и требует доработки. 

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua


Теги статьи: НДФЛВерховная радаСлуга НародаНалоговый кодексЛяшенко АнастасияЗаконопроект

Дата и время 14 апреля 2021 г., 17:40     Просмотры Просмотров: 1214
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Какие трудности ожидают украинцев при массовой замене паспортов в форме книжечек на ID-карты
Годовщина взрыва многоэтажки на Позняках: какова судьба жителей дома
Вирастюк объяснил, почему не вмешался в драку в Раде

Рада планирует проголосовать за закон об олигархах в ближайшие недели
Грозный СНБО не сильно испугает пройдоху Фирташа
За надругательство над украинским языком могут ввести уголовную ответственность

В Украине 90% энергоблоков ТЭС нуждаются в обновлении
Разумков не видит оснований для роспуска Рады
Разумков о вступлении Украины в НАТО: за год мы это сделать не сможем

«Слуга народа» Александр Сова: требование к налоговой предоставить список конкурентов по бизнесу и законопроект, крадущий из бюджета 12 миллиардов
Продажа фильмов оккупанту: почему дубляж на украинском языке хотят отсрочить
В Украине ввели нулевую декларацию: когда должны заполнять заробитчане

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.05067