АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 18°C
Харьков: 19°C
Днепр: 21°C
Одесса: 22°C
Чернигов: 18°C
Сумы: 19°C
Львов: 12°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 11°C
Ровно: 13°C

Бесплатной парковке в Киеве настал конец

Бесплатной парковке в Киеве настал конец
Бесплатной парковке в Киеве настал конец

По окончании локдауна столичных автолюбителей, которые будут возвращаться с "удаленки" на свои рабочие места, будет ждать неприятный сюрприз.

Парковочных мест резко поубавится, а контролировать правила стоянки будет намного большее количество инспекторов. К тому же уже в ближайшее время власти планируют закончить работу над программным обеспечением, которое позволит в считанные секунды выписать штраф за неоплаченную парковку.

Учитывая, что многие районы столицы находятся далеко от метро, а на наземный транспорт рассчитывать не приходится, такие планы урбанисты называют "парковочным террором". 

Что изменится

"Вы все видите, сколько автомобилей появилось на улицах столицы. Дорожная инфраструктура города не была рассчитана на такой трафик. Также затрудняют движение и неправильно припаркованные машины. Поэтому политика эвакуации направлена прежде всего на развитие культуры парковки, безопасности и комфорт киевлян", — объясняет мэр Виталий Кличко.

В итоге сразу после окончания локдауна начнет работать автоматизированная система фиксаций нарушений правил парковки, которая позволит муниципальным инспекторам в онлайн-режиме сверять факт оплаты за стоянку. "Автовладельцы смогут оплачивать парковку через новое приложение ("Киев Цифровой". — Авт.) и не нарушать правила, оставляя машину бесплатно. А инспекторы смогут быстро и автоматически фиксировать выявленные нарушения", — добавил Кличко.

Речь идет о новом программном обеспечении, которое еще в апреле прошлого года власти города закупили за более чем 100 млн грн. Оно позволяет сводить информацию, полученную из разных источников оплаты, в единую базу. А затем на основании этих данных парковочные инспектора, у которых при себе планшеты, могут сверять, оплачена ли стоянка машины с таким госномером. 

Как объясняет "Вестям" источник в КГГА, запустить такую систему власти планировали еще с 2016 года. "Но запуск из года в год постоянно переносили. Крайний утвержденный срок запуска был 1 апреля этого года. Но из-за локдауна снова пришлось перенести. Главное отличие будет в том, что инспектора по парковке, которые сегодня ездят с эвакуаторщиками и выписывают штрафы, теперь будут ходить по специально разработанным маршрутам и с помощью нового ПО проверять факт оплаты. Простым языком, они будут наводить камеру планшета на номера автомобилей, припаркованных на их пути, и видеть, оплатил ли человек парковку. Если нет, то в этой же программе они смогут выписать административные протоколы. До этого они могли лишь с помощью планшетов фиксировать факт нарушения и передавать материалы в полицию для дальнейшего составления протокола", — сказал "Вестям" источник.

А чтобы у киевлян не осталось шансов избежать наказания, власти готовятся в два раза увеличить штат проверяющих. "Мощности инспекции по парковке нужно наращивать. За каждым из инспекторов сегодня закреплено в среднем шесть эвакуаторов на одной локации. А локация включает несколько улиц. Поэтому инспекция по парковке планирует увеличить количество штатных единиц инспекторов примерно вдвое и в случае необходимости восстановить объявления о доборе эвакуаторов у частных компаний", — сообщил начальник инспекции по парковке КГГА Дмитрий Рахматуллин.

Но и это еще не все. Как говорят в мэрии, уже несколько недель в районе Бессарабского рынка власти тестируют новое оборудование, которое позволяет контролировать правила парковки без участия человека. В рамках проекта вдоль дороги между рынком и "Ареной" установили новые паркоматы. Они оснащены сенсорными экранами, но главная новинка — это специальные столбики со встроенными камерами, которые установлены по всему периметру парковки. Они позволяют автоматически распознавать номера и проверять оплату. И также автоматически выписывать штрафы. Если эксперимент в мэрии сочтут успешным, то такие "умные" паркоматы обещают установить на всех проблемных участках в Киеве. 

Напомним, штраф за неоплаченную парковку составляет 20-кратный размер стоимости одного часа той парковки, на которой находится авто в момент нарушения.  Выходит, что максимум — это 200 грн (час парковки в центре на муниципальных парковках — 10 грн). Правда, в мэрии уже есть также мысли повысить стоимость парковки до 20–50 грн/ч.

Блокираторы и "решалы"

К каким последствиям приведут такие нововведения, пока сказать сложно. Как говорит "Вестям" директор компании по транспортному моделированию "А+С Украина" Дмитрий Беспалов, с одной стороны, мы видим, что город всеми путями пытается упорядочить парковку, ограничить выезд транспорта на тротуары и проконтролировать оплату, но с другой — город не делает ничего, чтобы парковочных мест стало больше.

"Никто и никогда раньше в Киеве за парковку, именно на легальных паркоместах, не платил, а теперь придется платить. Иначе есть больший риск быть оштрафованным", — сказал "Вестям" Беспалов.

Отметим, что в прошлом году КП "Киевтранспарксервис" — предприятие, контролирующее парковки, в первый раз за последние годы получило по итогам года чистую прибыль в размере 3 млн грн при "плане" 100 млн. А до этого и вовсе было убыточным. Любимым оправданием плохих результатов работы руководства КП из года в год было как раз отсутствие автоматической системы контроля оплаты. И сейчас она появляется. Но есть и проблема.

Как говорит "Вестям" Беспалов, без адекватной альтернативы новшества могут превратиться в настоящий "парковочный террор".

"Очевидно, что люди будут недовольны ситуацией. Я ожидаю повторения ситуации времен мэрства Черновецкого. Он тоже в одно время занялся парковками, и тогда была история с блокираторами, которые устанавливались на колеса автомобилей. Их можно было снять после оплаты штрафа, а можно было дешевле — "порешать на месте". Тогда, кстати, чуть ли не сразу появились бригады, которые ездили с ножницами по металлу и срезали эти блокираторы. А накал в обществе был такой, что речь даже шла о том, что если застрелить человека, который тебе вешает блокиратор, то суд оправдает, так как ты защищаешь свое имущество. Конечно, такого сейчас точно не будет. Но возмущение будет однозначно. Потому что вопросов у водителей появится очень много. Где альтернатива? Почему именно такой тариф? Почему так мало паркомест? Столбики, например, уже болгаркой срезают, полусферы выбрасывают. Это бестолковая война. И в этом есть большая вина руководства города, которое механически что-то внедряет, но, к сожалению, не готовит никаких серьезных решений. А главное — нет альтернатив. Не планируется большая закупка общественного транспорта, нет планов по скоростному транспорту. Метро на Виноградарь когда будет запущено, непонятно. Да и, честно говоря, этот отрезок особо не улучшит ситуацию в городе. Если же говорить о перехватывающих паркингах, то опять-таки мы упираемся в общественный транспорт, на который человек должен пересесть.  Если мы смотрим на Европу, то давайте и делать как в Европе. А там общественный транспорт практически пустой. Но у нас же не так. В Киеве он работает на пределе возможностей. Поэтому кто и куда будет пересаживаться, непонятно. Мы куда-то движемся, но куда, никто не знает", — сказал "Вестям" Беспалов.

В суд из-за эвакуации

Уже сейчас активизировались движения против незаконной эвакуации. Это когда автомобиль нарушает правила и подпадает под действие штрафа, но при этом не препятствует движению других авто и пешеходов.

Как советуют юристы, если ваше авто эвакуировали за нарушение правил парковки, и вы уверены, что это было сделано противозаконно, после его "освобождения" обязательно нужно обращаться в суд. Это бесплатно, требует минимум времени и дает огромные шансы отсудить потраченные деньги и получить моральную компенсацию.

Так, например, как сказал "Вестям" автоюрист, адвокат Вадим Володарский, обычно "освобождение" эвакуированного авто обходится в 1,5–2 тыс. грн, поэтому люди очень редко обращаются к адвокатам за помощью при оспаривании таких постановлений. Ведь услуги адвоката порой будут стоить дороже самого штрафа.

"Но проблема действительно есть. Поэтому я подготовил образцы всех необходимых документов, которые можно заполнить, указав свои данные, распечатать и отправить по почте на указанные адреса. Рассмотрение подобных дел, как правило, не требует личного присутствия истца. Шансы получить положительный результат (денежную компенсацию) очень высокие. Они изложены в электронной книге под названием "Эвакуировали авто? Защити свои права! (сборник документов)". Скачать ее можно бесплатно", — сказал "Вестям" Володарский.

По его словам, к подготовке этого сборника его побудило то, что эвакуаторы в Киеве не прекратили работать даже во время карантина, когда оснований для политики принуждения к пользованию общественным транспортом вместо личного не осталось. "То есть общественный транспорт в режиме обычных перевозок не работает. Но работа эвакуаторов не прекратилась!" — возмущается Володарский.

"Половина знаков лишняя"

Как говорит "Вестям" Беспалов, отчасти решить проблему с парковками в городе позволил бы пересмотр дислокации знаков дорожного движения. "В Киеве очень много знаков "Остановка запрещена". Их в свое время поставили просто уйму. При этом непонятно, по какому принципу. Это нужно пересматривать", — отмечает Беспалов.

 Но в мэрии другое мнение. Как сказал "Вестям" директор КП "Центр организации дорожного движения" Виктор Черний, в ближайшее время планов по сокращению численности знаков "Остановка запрещена" не предвидится.

"У нас есть стратегия города Киева до 2025 года. В этой стратегии на первом месте находятся пешеходы. На втором — велосипедисты, на третьем — общественный транспорт, и только потом автомобили, которые где-то там должны быть припаркованы", — сказал "Вестям" Черний.

Более того, учитывая "коронавирусные" тренды, когда основная масса пересела на личные автомобили, обеспечить возможность свободно парковаться легковому транспорту мы не можем. "70% автомобилистов приезжают в центр на работу. Это значит, что на восемь часов часть дорожного пространства становится занята. Это неправильно. Поэтому пересмотр дислокации знаков в ближайшее время не намечается", — говорит "Вестям" Черний.

АНТОН ДРАННИК


Теги статьи: ТранспортКиевАвтостоянкаСтоянкаавтомобилиЭвакуаторыпарковкиКарантин в УкраинеКарантинЛокдаун

Дата и время 30 апреля 2021 г., 10:44     Просмотры Просмотров: 973
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Хаджа не будет: саудиты решили ограничить паломников
В Киеве оператора канала Медведчука задержали с наркотиками
ПриватБанк угодил в очередной скандал

Москва экстренно вводит локдаун. Объявлены дополнительные нерабочие дни
В Днепре расстреляли машину с водителем
Второй раз за полгода завершена выплата "карантинных" 8 тысяч предпринимателям, - Шмыгаль

Закладки и более кило амфетамина: в Киеве со спецназом задержали наркоторговца
Гимнастка Лилия Подкопаева утверждает, что не знает как номерные знаки с ее машины оказались на Мерседесе раздавившем утят в Киеве
В Киеве будут судить трех подонков, которые пытали людей «на камеру»

УЗ добавляет рейсы по маршруту Киев - аэропорт "Борисполь"
Как получить прививку от COVID-19 в Киеве без очереди: пошаговая инструкция
В очереди на вакцинацию в Киеве стоят сотни людей: какая ситуация в МВЦ

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.41301