Лысые мужчины в 2,5 раз чаще болеют Covid-19 в тяжелой форме, чем мужчины с полным волосяным покровом — Daily Mail

Тяжелое течение COVID-19 в 2,5 раза чаще встречается у мужчин с облысением по мужскому типу, чем у мужчин с полным волосяным покровом, предупреждают ученые. Облысение по мужскому типу — или «андрогенная алопеция» — это распространенная генетически обусловленная форма облысения, от которой страдают около 50% мужчин в возрасте старше 50 лет. Обычно такое облысение начинается с истончения волос на височных участках кожи головы, а затем продвигается на макушку.

Исследователи обнаружили, что пациенты мужского пола с общим биомаркером, связанным с выпадением волос, оказались значительно более восприимчивыми к тяжелым коронавирусным инфекциям. В частности, эти мужчины были более чувствительны к мужским гормонам, известным как андрогены, которые также обнаруживаются у пациентов с андрогенной алопецией.

По словам ученых, результаты исследования могут открыть новые возможности для новых методов терапии — и, возможно, даже лечения — COVID-19.

Облысение по мужскому типу контролируется вариациями гена андрогенного рецептора (AR), который регулирует чувствительность организма к андрогенам — так называемым «мужским гормонам», включающим тестостерон и андростендион. Андрогенные реакции также связаны с ферментом, известным как TMPRSS2, который, как считается, играет роль в коронавирусных инфекциях.

Исследователи были особо заинтересованы в изучении связи между геном AR и тяжелым течением COVID-19 после того, как заметили, что с коронавирусом госпитализируется непропорционально большое количество мужчин с андрогенетической алопецией.

В частности, команда сообщила, что этим заболеванием страдали около 79% мужчин с тяжелой формой COVID-19 по сравнению с 31-53%, которые можно было бы ожидать от мужчин той же возрастной группы.

В своем исследовании ученые измерили длину области полиглутаминового повтора (или повтора CAG) в гене AR, который связан как с чувствительностью к андрогенам, так и с облысением по мужскому типу, у 65 мужчин, которые были госпитализированы с COVID-19. Они обнаружили, что мужчины, чей CAG-повтор был короче 22 нуклеотидов (молекул, которые составляют ДНК), значительно реже попадали в реанимацию с COVID-19, чем те пациенты, у которых этот показатель составлял 22 и выше.

«Наши данные показывают, что более длинные повторы CAG в AR связаны с более тяжелым течением COVID-19», — отметил медицинский исследователь Энди Горен из калифорнийской компании Applied Biology, Inc. Результаты, продолжил он, «указывают на то, что длину CAG-повтора в AR можно использовать в качестве биомаркера для выявления пациентов мужского пола с COVID-19, наиболее подверженных риску госпитализации в отделение интенсивной терапии».

«Идентификация биомаркера, связанного с рецептором андрогенов, является еще одним свидетельством, подчеркивающим важную роль андрогенов в тяжести заболевания COVID-19», — заключил он.

Доктор Горен и его команда также ведут исследования по многообещающей новой терапии для пациентов с COVID-19, в которой используется так называемый антагонист андрогенного рецептора для регулирования экспрессии TMPRSS2, что может привести к выработке лечения коронавируса. Полные результаты этого исследования будут представлены на весеннем симпозиуме 2021 года Европейской академии дерматологии и венерологии (EADV), который проходит в этом году с 6 по 7 мая.

Теги статьи: пандемияcovid19МужчиныЭпидемия коронавирусакоронавирус

Дата и время 07 мая 2021 г., 15:26     Просмотры Просмотров: 565

Украина и Мальта договариваются о взаимном признании свидетельства COVID-вакцинации
В Киеве прививки от коронавируса будут делать в субботу: график работы центра
В Британии индийский штамм COVID-19 составляет почти 100% новых случаев заражения

Если не будет новых штаммов: Ляшко рассказал, когда ждать новую волну COVID-19
Германия разрешила въезд без карантина из ряда стран
Не все вакцинированные украинцы смогут въезжать в ЕС

Зеленский о пандемии коронавируса: Мы выстояли и возвращаемся к привычной жизни
Словаччина не знає, що робити з "Супутником V" – нема охочих щеплюватися
В Украине меньше тысячи новых случаев коронавируса

США инвестируют более 3 млрд долларов в разработку противовирусных препаратов от COVID-19
Летом в Украине может произойти вспышка COVID-19: названо условие
В Британии впервые с февраля выявлен самый большой прирост заболевших COVID-19 за сутки

Нужно ли посадить Медведчука?