АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 18°C
Харьков: 19°C
Днепр: 17°C
Одесса: 18°C
Чернигов: 16°C
Сумы: 17°C
Львов: 16°C
Ужгород: 18°C
Луцк: 18°C
Ровно: 18°C

Киевсовет решил попросить дотации из госбюджета для “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса”

Киевсовет решил попросить дотации из госбюджета для “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса”
Киевсовет решил попросить дотации из госбюджета для “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса”

Под конец вчерашнего заседания Киевсовета столичные депутаты “с колес” согласовали обращение в Кабмин и Верховную Раду о выплате компенсации из госбюджета столичным транспортным предприятиям за проезд льготных категорий граждан.

Документ не содержит особой конкретики, но власти Киева надеются, что он поможет решить вопрос с учетом льготников, которые пользуются общественным транспортом столицы. 

Как стало известно в ходе заседания Киевсовета 13 мая 2021 года, столичные депутаты в конце дня 88 голосами “за” утвердили проект решения горсовета от 13.05.2021 года № 8/231-1540/ПР.

Данный проект решения не рассматривался профильными комиссиями Киевсовета и в зал был вынесен как неотложный в связи с “существованием потенциальной угрозы нарушения надлежащего функционирования городского общественного транспорта из-за возможной ненадлежащей компенсацией перевозчикам расходов за перевозку льготных категорий граждан”. 

Субъектом его подачи выступил Киевский городской голова Виталий Кличко (на фото слева), однако докладывал первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото справа).

 

Присутствующие в зале депутаты отмечали, что данный документ появился как реакция на заявления и митинги работников КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. 

Напомним, 11 мая 2021 года сотрудники этих столичных КП пожаловались Виталию Кличко на падение из-за ограничений в связи с COVID-19 пассажиропотока и высокое социальное напряжение на предприятиях из-за риска задержки или невыплаты зарплаты. Чтобы не допустить этого, они попросили столичного градоначальника выделить транспортным КП дополнительное бюджетное финансирование или поднять стоимость проезда в транспорте. По мнению перевозчиков, в 2021 году экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира в метро составляет 21,05 гривен, в наземном транспорте – 25,18 гривен, а в городской электричке – 78,9 гривен.

С 12 мая КП “Киевский метрополитен” перевел часть своих работников на четырехдневную рабочую неделю в связи с нехваткой средств на зарплату. 

13 мая 2021 года под зданием Киевсовета сотрудники КП “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен” вышли на митинг и требовали пересмотреть тарифы на проезд в городском транспорте. А представители их профсоюзов в этот день в начале заседания Киевсовета выступили перед депутатами и попросили найти выход из сложившейся ситуации, чтобы не допустить сбоев в работе столичного транспорта. 

Результатом таких событий стало то, что столичные народные избранники в спешке упомянутым выше решением Киевсовета согласовали обращение столичного горсовета в Кабмин и Верховную Раду о компенсации из госбюджета оплаты проезда в столичном общественном транспорте за проезд льготных категорий граждан, чтобы не допустить повышения тарифов на проезд. 

Причем правки в текст обращения вносились что называется “с колес” прямо в зале. А замечания ряда депутатов о необходимости существенной доработки текста обращения во время рассмотрения данного проекта решения на ближайшем заседании комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социальной политики были попросту проигнорированы.  

Глава фракции “Слуга народа” и глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Витренко заявил, что последний абзац проекта обращения полностью легализует последующее поднятие тарифов на проезд в общественном транспорте Киева и, вероятно, если не будет никакой реакции на данное обращение со стороны Кабмина и ВР, то столичному горсовету вскоре предложат голосовать за повышение тарифов. Его коллеги с ним согласились и согласовали текст обращения без последнего абзаца.  

А вот на замечание его коллеги Лилии Пашинной (фракция “Слуга народа”) о том, что в тексте обращения нет конкретики и даже не указан размер компенсации, которую Киев хочет получить из госбюджета, не обратили особого внимания. 

Николай Поворозник лишь отметил, что проблема льготного пассажира заключается не только из компенсации, но и из “непонятных взаимоотношений”, из-за которых на протяжении двух лет не могут разобраться, кто и за кого должен платить. Дескать, столичный льготник в общественном транспорте Киева идентифицируется при помощи “Карточки киевлянина” и муниципальные перевозчики получают за их проезд компенсацию из горбюджета, а вот за перевозку льготников из других регионов столичные транспортные предприятия компенсации не получают.  

По словам Николая Поворозника, в 2019 году только “Киевпастранс” перевез таких “иногородних” льготников 45,5 миллионов, но компенсацию за их проезд не получил. И так происходит потому, что на государственном уровне не принято никаких решений о том, как учитывать таких пассажиров и кто должен компенсировать их проезд транспортным предприятиям. 

Нынешнее же обращение Киевсовета, по мнению Николая Поворозника, должно побудить субъектов государственной власти решить вопрос учета всех льготных пассажиров общественного транспорта Киева. 

Напомним, запустить Автоматизированную систему учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) и электронный билет киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Благодаря этим новациям в муниципальном транспорте Киева собирались вести точный учет количества перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий. Но сроки по внедрению системы неоднократно переносили. Впоследствии распорядились ввести эту систему в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Но в декабре 2020 года этот срок в очередной раз перенесли – уже до 1 июля 2021 года. Якобы, это было связано с тем, что на государственном уровне до сих пор не решен вопрос проезда льготников.

О завершении тестирования электронного билета в КГГА заявили в марте 2020 года, а переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. С этого дня для оплаты проезда в столичном метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке начали действовать новые виды проездных билетов.

В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью КВ заявил, что единый электронный билет в Киеве уже работает, но для его промышленной эксплуатации не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.

КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. С 17 июля 2014 года предприятие возглавляет Виктор Брагинский.

КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко.

КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

КиевVласть

Настя Недашковская


Теги статьи: КггаКиевский метрополитенКиевпастрансКличко ВиталийкомпенсацияЛьготыкиевсоветДотацииКиевПоворозник Николай

Дата и время 14 мая 2021 г., 14:19     Просмотры Просмотров: 279
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.272437