АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 15°C
Харьков: 17°C
Днепр: 17°C
Одесса: 15°C
Чернигов: 14°C
Сумы: 16°C
Львов: 13°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 11°C
Ровно: 12°C

Фейк-ньюс как услуга: Facebook зафиксировал увеличение распространения дезинформации на коммерческой основе

Фейк-ньюс как услуга: Facebook зафиксировал увеличение распространения дезинформации на коммерческой основе
Фейк-ньюс как услуга: Facebook зафиксировал увеличение распространения дезинформации на коммерческой основе

Распространяющие фейк-ньюс «фабрики троллей», «боты» и даже вполне приличные маркетинговые агентства в последние годы стали обыденностью. Но служба безопасности Facebook сообщила, что ситуация становится хуже и в области дезинформации в интернете сформировался настоящий рынок, который только растет.

Как пишет Naked Science, недавно служба безопасности Facebook отчиталась о том, что социальная сеть раскрыла и пресекла деятельность очередной порции фейковых аккаунтов, объединенных в сеть. Если точнее, компания называет это «координированным недостоверным поведением» (Coordinated Inauthentic Behavior, CIB). Под CIB подразумевают явно согласованные действия нескольких учетных записей с целью манипуляции общественным мнением, разжигания социальных противоречий и распространения искаженной или недостоверной информации.

В апреле сотрудники корпорации выявили и устранили девять таких CIB-сетей, включавших более полутора тысяч аккаунтов в основной соцсети, 141 учетную запись в Instagram, а также 724 публичные страницы и 63 сообщества. Как пишет издание CyberScoop, после того, как глава службы кибербезопасности компании Натаниэль Гляйхер поделился отчетом с прессой, среди экспертов разразилась очередная дискуссия по вопросу: а что со всем этим делать?

 

Кроме абстрактных цифр, Гляйхер сообщил, что CIB-сети стали меньше сами по себе, но их количество растет. В апреле активность таких группировок, например, была сконцентрирована на информационной повестке шести стран: Палестины, Азербайджана, Центральноафриканской республики (ЦАР), Мексики, Перу и Украины. Причем в последних трех случаях работали по две сети распространителей дезинформации.

В большинстве случаев внутреннее расследование Facebook показало бенефициантов кампаний. Среди них были, например, кандидаты на выборах в Мексике и радикальные политические организации в ЦАР. Не обошлось и без государственного влияния — одна из CIB-сетей, нацеленных на Украину, явно работала в интересах правящей партии «Слуга народа». В большинстве случаев деятельность дезинформаторов касалась либо местной, либо региональной политики и внутренних национальных конфликтов.

Комментируя отчет Facebook, эксперты, естественно, вспоминают «русский след» в предвыборных ралли США, но не только его. Из недавних громких скандалов, плохо известных в русскоязычном сегменте интернета, выделяется история с израильской лоббистской фирмой Archimedes, которая использовала подставные аккаунты из Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки для продвижения интересов своих клиентов.

Тем не менее эта же организация служит отличным примером, как можно ограничить CIB-деятельность: после того как Archimedes уличили в подобных методах, она прекратила любые кампании в медиа под своим или другим именем (насколько известно). То есть репутационные потери оказались выше, чем польза от манипуляции общественным мнением. Именно таким образом исследователи и специалисты по кибербезопасности предлагают бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями в Сети.

Понятно, что полностью это явление таким образом устранить не получится, но хотя бы крупные и ценящие свое имя организации не будут играть настолько «грязно». Иными словами, если лишить злоумышленников крупных заказчиков, рынок «похудеет». А в современном мире будет довольно трудно надолго утаить связь компании, например, с «фабриками троллей». И если удастся сформировать такое отношение к пользующимся CIB-сетями, чтобы их репутация сильно портилась, это может стать ограничителем.

А пока такой консенсус не сформирован, ситуация только ухудшается. Социальные сети ищут способы своими силами бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями общественным мнением, но это все равно происходит постфактум. А значит, своей цели злоумышленники успевают добиться. Необходимо превентивное решение, и каким оно будет — большой вопрос.


Теги статьи: СоцсетиИнформацияFacebookДезинформацияФейк

Дата и время 15 мая 2021 г., 15:05     Просмотры Просмотров: 567
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

"Запретила бы еб@ный украинский язык!": любительница «русского мира» из Ирпеня оскорбила украинцев
Против цензуры в Facebook: основатель Pink Floyd послал к черту Цукерберга
"Сборная, ты - просто космос": реакция соцсетей на поражение Украины от Нидерландов на Евро-2020

В Запорожье СБУ разогнала фейковый горсовет, не признававший власти Украины
"Услышали жо@ой".: "Голос Америки" сообщил о закрытии российского сайта "Медуза"
Журналиста Бутусова забанили в Facebook за пост про похороны воина ВСУ Павлюка

«Работала стриптизершей»: Приходько раскрыла факты о себе
"ПТН ПНХ" и карта Украины с Краснодарским краем: Украинцы отреагировали на решение УЕФА флешмобом
Украинцы атаковали соцсети УЕФА после запрета слогана "Героям слава!" на форме сборной

Пользователи Сети жалуются на сбой в Instagram и Zoom
Задом наперед: штаны Трампа вызвали серьезные дискуссии в США
В мире произошел масштабный сбой в работе крупных СМИ и сервисов

Комментарии:

comments powered by Disqus
16 июня 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.081918