АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 20°C
Харьков: 19°C
Днепр: 20°C
Одесса: 21°C
Чернигов: 19°C
Сумы: 18°C
Львов: 16°C
Ужгород: 21°C
Луцк: 18°C
Ровно: 18°C

Электрички в Украине могут стать частными

Электрички в Украине могут стать частными
Электрички в Украине могут стать частными

Пригородные электрички могут стать частными. Такой прецедент создается сейчас в Харькове, а в дальнейшем практику могут распространить на другие крупные города.

Пока же электрички напоминают консервные банки, набитые, как рыбой, ругающимися пассажирами. А широко анонсируемые "экспрессы Зеленского" ездят пустыми.

"Не хватает запчастей и рабочих"

Электрички, в которых жители пригорода ездят на работу, а киевляне — на дачи, становятся все более недоступным видом транспорта. Количество вагонов в них сильно сократили с началом карантина. Но так и не добавили после выхода из локдауна и с началом дачного сезона.

Как жалуются пассажиры, которые ежедневно ездят из пригорода в столицу, в часы пик поездки напоминают ад. "Вместо восьми вагонов ездят шесть, а то и пять. Кроме того, вместо трех-четырех составов, как раньше, на линию выпускают всего два. Переполнены электрички и днем, когда в пригород возвращаются пенсионеры после продажи овощей на столичных рынках, поскольку интервалы между рейсами вместо 1,5–3 часов превратились в три-четыре", — рассказывает "Вестям" жительница Бобровицы Кристина Алексеенко, которая ежедневно ездит на работу в Киев.

С ней согласен и житель Клавдиево-Тарасово Александр Черненко. "В электричку дальнего следования невозможно войти, особенно в 18:40. Люди просто на голове друг у друга. В час пик все забито, в составе 5–6 вагонов. Хуже всего ездить в пятницу", — говорит "Вестям" Александр Черненко.

По словам главы профсоюза Харьковского вагонного участка и начальника поезда Александра Амбросимова, проблема с электричками не только в столице, но и во всех областных центрах.

"В Харькове, Одессе, Днепре — везде такая ситуация. Электрички переполнены, вагоны сокращают, поскольку их просто не хватает. Иногда так поступают в дни, когда предположительно пассажиропоток будет меньше, но не всегда это можно предугадать, ведь билеты, как в поездах, не продают заранее. Кроме того, вагоны ломаются. Не хватает запчастей, материалов и ремонтников. Молодые уезжают в Чехию, Польшу — никто не хочет работать за копейки. Ведь у рабочих зарплата меньше восьми тысяч. Работают те, кто дорабатывает до пенсии. Я знаю, что решение о сокращении вагонов было по всей "Укрзализныце", — сказал Амбросимов.

В самой УЗ говорят, что никаких специальных решений не принимали. "Все решается ситуативно, по факту. Вагонов действительно не хватает, поскольку они нуждаются в ремонте, а запчастей у нас нет. Все закупки блокируются.  Мы хотим, чтобы ездили больше, но нас сдерживают по рукам", — пояснили  в УЗ.

Умышленное уничтожение?

По мнению Александра Амбросимова, электрички уничтожают умышленно, чтобы передать их в частные руки. "У нас в Харькове уже есть такая компания "Слобожанщина", которой хотят передать пригородные перевозки. Хорошо ли это будет для пассажиров, прогнозировать сложно. Но с большой вероятностью можно утверждать, что грядет повышение цены на проезд. В других областях, насколько мне известно, тоже появляются подобные компании", — говорит Амбросимов. 

Решение о создании региональной ж/д компании "Слобожанщина" было принято в этом году Харьковским облсоветом. Планируется, что компания будет работать в формате государственно-частного партнерства и займется перевозками пассажиров по области. Среди акционеров компании будет и УЗ с долей в уставном фонде в виде электропоездов и ж/д автобусов Skoda. Как говорят в УЗ, идея создания региональных ж/д компаний сегодня рассматривается как одна из перспективных для решения проблемы убыточности пассажирских перевозок.

"Это идея, цены в таком случае действительно могут станут выше, но зато это будет другой уровень обслуживания. Но пока это только эксперимент в Харькове", — сказал "Вестям" источник в УЗ.

Пригородные пассажирские перевозки, по словам Амбросимова, раньше дотировались за счет грузовых, поскольку считается, что они убыточные. "Но то, что происходит сейчас на дорогах, просто не поддается здравому смыслу. Железную дорогу растаскивают, а грузовые перевозки перешли даже не в третьи, а в шестые-седьмые руки. Кроме того, Кабмин не платит за льготников, в том числе за пенсионеров. Иными словами, не хватает системных решений. Им лучше просто убрать "лишние" вагоны, хотя в других странах этот вид транспорта развивают", — говорит "Вестям" Амбросимов.

Экспресс-электрички ходят полупустые

В этом году, как уже сообщали центральные власти запустили проект Kyiv City Express, который должен соединить между собой 46 железнодорожных станций Киевского региона. В частности, это Броварское, Белоцерковское, Трипольское и Бориспольское направления. По предварительным подсчетам, "Укрзализныця" сможет ежедневно перевозить 80 тыс. пассажиров, или около 20 млн пассажиров в год. А предварительная стоимость проекта — несколько миллиардов гривен.

Однако, как говорят сами пассажиры, по сути, экспрессы не спасли ситуацию. "В экспресс-электричках "от Зеленского" пусто, комфортно. Тут тебе и высокие сиденья, и измеритель скорости движения, температуры в вагоне, и приятный голос девушки-диктора, объявляющей предстоящие остановки. Электричка отправляется с половиной (а может, и более) пустых сидячих мест. Она так и не успевает набиться битком, как пресловутая, заполненная до отказа "тетеревская" или "коростенская". В ней 10 новых, а точнее, модернизированных старых вагонов. Но одна проблема — ходят они не в час пик и недалеко, что не спасает жителей пригорода", — объясняет Александр Черненко.

По его словам, останавливается экспресс-электричка всего на трех станциях. "Челночная гостья из будущего" останавливается в Беличах, Ирпене и Буче. Пропускает остановочные пункты. Контролеры, скорее всего, если они вообще там есть, даже не успеют проверить ваш билетик. Затем она отправляется в депо или, если рейс был раньше, назад на Святошино за очередной порцией нескольких сотен счастливых пассажиров. Отмечу, что даже в час пик она едет незаполненной. Иногда такие электрички ходят и дальше Бучи, но настолько редко, что теряются в общем потоке едущих в час пик шестивагонных "консервных банок" с озлобленными людьми. Так редко, что возникает чувство, что тебя дискриминируют. Ведь за Бучей тоже существует жизнь", — рассказывает  Александр Черненко.

Тем не менее в "Укрзализныце" говорят о будущем такого вида транспорта. "Развитие железнодорожных перевозок, развитие маршрутной сети и возрождение движения по участкам, которые ранее были закрыты либо фактически не использовались, является современным трендом в развитых странах. Но особо радует тот факт, что Украина также движется в этом тренде. И уже вскоре десятки тысяч граждан вновь получат доступ к качественным услугам ж/д перевозок", — написал у себя на странице один из топ-менежеров УЗ Александр Слобожан.

Так, на этой неделе были запущены электрички из Винницы до отдаленных станций, с которыми не было сообщения.

vesti


Теги статьи: УкрзализныцяЦеныпассажирыБилетыУкраинаЭлектрички

Дата и время 25 июня 2021 г., 10:13     Просмотры Просмотров: 545
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

"Газпром" опроверг сделанное ранее предложение Украине
В США заговорили о предоставлении Украине летального оружия
Украина "прославилась" Чернобылем: южнокорейский канал извинился за фейл на Олимпиаде

В Киеве пассажир напал на водителя автобуса: транспорт врезался в забор
Шведы могут вступить в НАТО вместе с Украиной — Верещук
С начала 2020-го до 1 апреля 2021-го неформальная занятость в Украине сократилась на 495 тыс. теневых рабочих мест, - Госслужба труда

В Украине пятая часть госпредприятий абсолютно убыточна
Субсидия 2021: назначение и сумму компенсации украинцы могут проверить онлайн
Администрация Байдена уже выбрала кандидатуру посла в Украине, – экс-посол

Российский телевизор накачивает зрителя ненавистью к Украине и готовит к войне
В Украине нет госорганов, есть только наемные группы, выполняющие за деньги заказы кланов — Саакашвили
В Украине самые простые продукты становятся деликатесом, а ЖКУ — роскошью, — эксперт

Комментарии:

comments powered by Disqus
24 июля 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Обрадовались ли вы отставке Авакова?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.22001