АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 19°C
Харьков: 20°C
Днепр: 21°C
Одесса: 22°C
Чернигов: 18°C
Сумы: 19°C
Львов: 17°C
Ужгород: 21°C
Луцк: 18°C
Ровно: 18°C

В Верховном суде Украины разъяснили, строителям каких объектов нужно разрешение Госавиаслужбы

В Верховном суде Украины разъяснили, строителям каких объектов нужно разрешение Госавиаслужбы
В Верховном суде Украины разъяснили, строителям каких объектов нужно разрешение Госавиаслужбы

В Верховном суде Украины разъяснили, при строительстве каких объектов необходимо получить согласование Государственной авиационной службы Украины.

Постановление об этом по делу № 260/888/19 в Верховном суде приняли 18 мая 2021 года, передает его пресс-служба.

Ранее из Госавиаслужбы просили суд обязать физических лиц выполнить ее решение о прекращении строительства на приаэродромной территории и снести объект самовольного строительства, а также признать противоправной бездеятельность Управления градостроительства и архитектуры городского совета относительно несогласования объекта соответствующего строительства и выдачи градостроительных условий и ограничений.

Истец убеждал, что строительство осуществляется без заключения эксплуатанта аэродрома и Госавиаслужбы, а это является нарушением норм действующего законодательства.

Верховный Суд согласился с решениями судов первой и апелляционной инстанций, которые отказали в удовлетворении исковых требований, с учетом следующего.

В соответствии со ст. 69 Воздушного кодекса Украины здания и природные объекты, расположенные на приаэродромной территории, не должны представлять угрозы для полетов воздушных судов.

Согласно Положению об использовании воздушного пространства Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), местоположение и высота объектов на приаэродромной территории и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации, соглашаются с руководителем эксплуатанта аэродрома, Госавиаслужбой или Минобороны (в соответствии с компетенцией).

Процедура рассмотрения и предоставления Госавиаслужбой такого согласования определена в Порядке согласования местоположения и высоты объектов на приаэродромной территории и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации.

Согласно п. 57 Положения № 954 согласованию с Госавиаслужбой или Минобороны подлежат местоположение и высота, в частности:

  • объектов, пересекающих поверхности ограничения препятствий аэродромов, вертодромов, постоянных взлетно-посадочных площадок;

  • объектов высотой 45 и более метров относительно контрольной точки аэродрома в радиусе до 50 км;

  • объектов независимо от их размещения высотой 100 и более метров над земной поверхностью.

Кроме этого, из содержания п. 59 указанного Положения следует, что эксплуатант аэродрома должен уведомить орган местного самоуправления о границах приаэродромной зоны, предоставив соответствующие материалы для учета при планировании, строительства и развития населенных пунктов.

Верховный Суд пришел к выводу, что предоставление градостроительных условий и ограничений застройки объектов, расположенных на приаэродромной территории, и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации, осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с эксплуатантом аэродрома и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации. При этом именно эксплуатант аэродрома должен сообщать соответствующие органы местного самоуправления о границах указанных зон для учета при планировании, строительства и развития населенных пунктов.

Итак, в связи с тем, что предельно допустимая высотность торгово-жилого комплекса, на которое Управлением градостроительства и архитектуры горсовета было выдано градостроительные условия и ограничения, является 21 м от планировочной отметки земли, то есть меньше установленых 45 м относительно контрольной точки аэродрома, суды пришли к выводу о том, что местоположение и высотность такого объекта не требует согласования.

Кроме этого, на момент предоставления заказчикам строительства градостроительных условий и ограничений эксплуатант аэродрома не предоставил графические материалы схемы планировочных ограничений и схемы границ приаэродромной территории, которые визуализировали необходимые ограничения. Итак, городской совет и заказчики строительства при предоставлении и, соответственно, получении разрешительных документов на строительство не были осведомлены, что соответствующая территория относится к приаэродромной.


Теги статьи: МинобороныАвиацияСтроительствоГосавиаслужбаУкраинаВерховный суд

Дата и время 22 июля 2021 г., 23:55     Просмотры Просмотров: 627
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Транзит газа из РФ является гарантией безопасности Украины - Оператор ГТС
Украину толкают в пропасть
Украинский самолет перевез истребители из Израиля в США

Послы G7 приветствуют согласие Украины отказаться от угля
Украинцам массово отказывают в обмене валюты: при чем здесь новые правила
"Газпром" опроверг сделанное ранее предложение Украине

В США заговорили о предоставлении Украине летального оружия
Украина "прославилась" Чернобылем: южнокорейский канал извинился за фейл на Олимпиаде
Шведы могут вступить в НАТО вместе с Украиной — Верещук

С начала 2020-го до 1 апреля 2021-го неформальная занятость в Украине сократилась на 495 тыс. теневых рабочих мест, - Госслужба труда
В Украине пятая часть госпредприятий абсолютно убыточна
Субсидия 2021: назначение и сумму компенсации украинцы могут проверить онлайн

Комментарии:

comments powered by Disqus
25 июля 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Обрадовались ли вы отставке Авакова?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.307827