АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 3°C
Харьков: 3°C
Днепр: 4°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 2°C
Львов: 1°C
Ужгород: 4°C
Луцк: 1°C
Ровно: 2°C

Руководство КП “Киевтранспарксервис” провалило реформу

Руководство КП “Киевтранспарксервис” провалило реформу
Руководство КП “Киевтранспарксервис” провалило реформу

В ноябре прошлого года КП “Киевтранспарксервис” начало внедрять в центре Киева пилотный проект по замене парковщиков на инспекторов.

Последние должны были контролировать выполнение водителями правил парковки и требовать от них оплату услуги, в противном случае составляя на них административные протоколы с фотофиксациeй. В итоге, доходы КП почему-то упали, никого из неплательщиков так и не оштрафовали, а реализацию проекта приостановили.

Об этом КV стало известно из письма директора КП «Киевтранспарксервис» Владимира Першина управляющему делами секретариата Киевсовета Андрею Готе.

ПИСЬМО

Пилотный проект стартовал 25.11.2014 г. на участке по ул. Пушкинская - Прорезная - Городецкого - пл. Франко - Заньковецкой - Лютеранская. Для этого в КП «Киевтранспарксервис» приказом № 163 от 24.11.2014 была прекращена работа контролеров службы парковки, а взамен был создан отдел контроля за соблюдением правил парковки. Кроме того, парковочные площадки в указанной локации были оборудованы специальными табличками с подробным объяснением безналичных способов оплаты за парковку и предупреждением об ответственности за нарушение новых правил. Водители, по словам Першина, были заранее проинформированы о реформе посредством СМИ.

Как выяснилось, по состоянию на 12.01.2015 на парковках по указанным адресам работниками нового отдела КП «Киевтранспарксервис» выявили аж 5317 нарушений правил парковки. Из них: 4783 случая - неуплата стоимости услуг парковки, 534 случая - стоянка на местах для бесплатной парковки автомобилей людей, не имеющих льгот. При этом, работники нового отдела КП смогли составить лишь 26 протоколов об административном нарушении (19 по неуплате и 7 за парковку на местах для людей с инвалидностью), из которых административной комиссией КГГА было рассмотрено лишь 2, а штраф не заплатил вообще никто.

Директор КП “Киевтранспарксервис” Владимир Першин объяснил такие неутешительные итоги эксперимента просто - отсутствием законодательных полномочий по установлению личности водителя-нарушителя. Надо полагать, нормативно-правовую базу в сфере парковки реформаторы из КГГА и КП начали изучать уже в ходе пилотного проекта, а в начале думали, что все получится.

Получилось, все как-то наоборот. Першин проинформировал руководство КГГА о том, что за указанный период поступления средств от парковок в рамках пилотного проекта снизились на 50% по сравнению с запланированными. Да еще и пришлось дополнительно потратить 145 тыс. грн. на заработную плату работникам нового отдела контроля за соблюдением правил парковки КП.

“В то же время на большинстве других парковок в этот период наблюдалось увеличение поступлений по сравнению с запланированными. Таким образом, несмотря на все приложенные усилия, пилотный проект оказался неудачным и убыточным для КП «Киевтранспарксервис». При отсутствии механизмов привлечения нарушителей правил парковки к ответственности, отсутствии полномочий по установлению личности нарушителя и т.п., дальнейшее внедрение пилотного проекта является экономически нецелесообразным и выполнения проекта приостановлено”,- отчитался Владимир Першин.

Иными словами, руководство КП расписалось в том, что в нынешних условиях Концепция развития парковочного пространства Киева, утвержденная решением Киевсовета от 22.01.2015 № 22/887, практически бесполезна. А какие-то полезные сдвиги, мол, могут произойти только после принятия Верховной радой законопроекта № 2228 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки, остановки, стоянки транспортных средств».

Напомним, что новое руководство КГГА неоднократно обещало искоренить в КП “Киевтранспарксервис” коррупционные схемы. При этом, городская власть почему-то не оформляет на КП землю, используемую под услуги парковки, что дает руководству предприятия возможность  уменьшать количество официально обслуживаемых машиномест. Исключение составляют только земельные участки, на которых руководство КП планирует возводить коммерческую недвижимость. Отсутствие же политической воли в вопросе повсеместной установки паркоматов позволяет “Киевтранспарксервису” продолжать бесконечно работать с наличкой, также систематически обворовывая горбюджет.

Как недавно сообщала KV, членам градостроительно-земельной комиссии Киевсовета такое положение вещей изрядно надоело. 9 июня эта комиссия потребовала  трехлетний отчет о финансовой деятельности КП «Киевтранспарксервис» и предложила председателю КГГА Виталию Кличко сменить руководство предприятия за несоответствие занимаемым должностям.

КиевVласть

 

Теги статьи: Киевтранспарксервис

Дата и время 22 июня 2015 г., 15:34     Просмотры Просмотров: 2279
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.064359