АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

О частых напоминаниях об украинском Крыме

О частых напоминаниях об украинском Крыме
О частых напоминаниях об украинском Крыме

Не секрет, что вооруженный конфликт на Донбассе уже более года отнимает значительные  материальные и духовные ресурсы Украины. Тысячи утраченных жизней украинских граждан, сотни тысяч утраченных душ, искусившихся сладкими обещаниями «Русского мира», безрезультативные переговоры в минском и нормандском форматах и циничные заявления кремлевского режима о миролюбивой России.

Оккупацией Донбасса Путину удалось отвлечь внимание и силы Украины, Европы и США от проблемы Крыма. Ярким доказательством этого, есть тот факт, что даже в ходе своего ежегодного послания Верховной Раде Украины (4 июня) П.Порошенко, касаясь вопросов внутреннего и внешнего положения Украины, упомянул о Донбассе 11 раз. В то же время Крым в речи президента промелькнул лишь два раза. Но это не значит, что наша страна и Запад должны забыть об украинском  Крыме, поддавшись на кровавую донбасскую  уловку Путина.  

Что же сделала за последний год Украина для того, чтобы вернуть Крым назад? Или, хотя бы, для сохранения за Крымом де-юре статуса временно оккупированной украинской территории?

Был принят закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» и постановление Кабмина Украины «Об утверждении Порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее».

С апреля 2014 года Украина ограничила подачу воды в Крым через Северо-Крымский канал из-за долгов.

С декабря 2014 года «Укрзализныця» отменила железнодорожное сообщение с Крымом под предлогом «обеспечения безопасности движения». 

По состоянию на 9 апреля украинскими властями было задержано всего 6 (!) морских судов, из которых лишь два – арестовано.  Кроме того, в конце мая Служба безопасности Украины задержала в Измаильском порту турецкий танкер «Adriatic Mariner» с 5,8 тыс. тонн дизельного топлива, загруженными в Феодосии.

Вместе с тем, на начало апреля 2015 года, в порты аннексированного Крыма по данным интернет-портала BlackSeaNews незаконно заходило 165 торговых судов из 15 стран. Главными нарушителями были турецкие, российские, греческие, молдавские и болгарские судна.

Естественно, что этого недостаточно для отстаивания национальных интересов Украины в Крыму и действенного сохранения  за полуостровом статуса временно оккупированной территории со всеми вытекающими правовыми последствиями.

В частности,  законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» предусмотрена уголовная и административная ответственность за незаконное пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию (это что касается суден и самолетов, заходящих в крымские морские порты и аэропорты). 

Помимо морских суден злостными нарушителями украинского законодательства на сегодняшний день остаются самолеты российских авиалиний, совершающие ежедневные авиарейсы на временно оккупированную территорию – в Крым.  

Хотя еще в июле 2014 года министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что российские авиакомпании должны заплатить Украине более 200 млн грн штрафов за то, что совершали незаконные полеты над Крымом за последние месяцы. «Если Россия не устранит эти нарушения и не компенсирует Украине указанные убытки, тогда мы поставим вопрос об исключении ее из ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Как следствие, эти компании не смогут летать на территории стран-участниц конвенции, а это фактически весь мир», - заявил тогда Петренко.

К сведению: Международная организация гражданской авиации признала, что авиапространство над Крымом принадлежит Украине. Поэтому российские авиакомпании де-юре не имеют права без ведома Киева осуществлять любые полеты над полуостровом.

В этом контексте напомним, что в конце июля 2014 года Совет Европы включил российскую государственную авиакомпанию «Добролет» в перечень юридических лиц, подпадающих под санкции ЕС за осуществление авиарейсов из Москвы в Симферополь.

Однако по прошествии года нам ничего не известно о выплате российскими авиакомпаниями штрафов за незаконные полеты в Крым. Также ничего неизвестно об инициировании руководством Украины вопроса о включении в санкционный список ЕС других российских авиакомпаний, самолеты которых продолжают совершать рейсы на полуостров.  Вместе с тем пример с «Добролетом» свидетельствует о благоприятной позиции ЕС в этом вопросе.

Правда, если ознакомиться со списком российских авиаперевозчиков, самолеты которых летают в Крым, то складывается впечатление об их уверенности в своей безнаказанности  за систематические нарушения украинского законодательства. На сегодняшний день авиарейсы в Симферополь осуществляют самолеты следующих российских авиакомпаний:

«Аэрофлот» - государственная российская авиакомпания;

«Оренбургские авиалинии» - дочерняя авиакомпания «Аэрофлота»;

«Россия – Российские авиалинии» - дочерняя авиакомпания «Аэрофлота»;

ООО« Авиакомпания Икар»;

ООО «ВИМ-Авиа»;

«S7 Airlines» (юридическое название — ОАО «Авиакомпания «Сибирь»);

ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»;

ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа»;

ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» – 100 % акций принадлежат «Газпрому»;

Авиапредприятие «Северсталь»;

ОАО Авиакомпания «Трансаэро»;

ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»;

ЗАО Авиакомпания «ИрАэро»;

Авиакомпания ЗАО «Ред Вингс».

 

Список довольно внушительный и здесь есть над чем работать. Поэтому Украина должна  наконец-то окончательно определиться со своей официальной позицией относительно Крыма – либо честно признать, что Крым – это Россия. Либо начать проводить принципиальную и жесткую политику в вопросах привлечения к правовой ответственности юридических и физических лиц, нарушающих национальное законодательство, что касается правового режима на временно оккупированной территории Украины (в Крыму).  Пока у Европы еще есть понимание того, что Крым – это Украина и желание помочь нам, власть должна сделать все возможное, чтобы для России содержание Крымского полуострова обходилось как можно дороже.

В силу неспособности Украины вернуть Крым назад  силовым путем, приоритетным направлением должна стать правовая работа украинских властей в вопросах:

привлечения к административной и административно-хозяйственной ответственности членов экипажей̆ самолетов-нарушителей̆, а также должностных лиц авиакомпаний, чьи воздушные суда совершали полеты в Крым.  В последующем – добиваться от руководящих органов ЕС оказания помощи Украине в вопросах наказания указанных физических и юридических лиц;

привлечения к административной и административно-хозяйственной ответственности членов экипажей̆ морских судов-нарушителей, а также судовладельцев, чьи судна незаконно находились в крымских портах. В этом контексте Украина также должна тесно сотрудничать с ЕС для привлечения к ответственности непосредственных нарушителей правил входа и выхода из морских портов Крыма.

Реализация таких мероприятий усложнит для кремлевского режима задачу по легализации Крыма в составе России, а также нанесет имиджевый и материальный ущерб российской власти в глазах собственного народа и жителей Крыма.

секция "Дельта" группа "Информационное Сопротивление"


Теги статьи: Крым

Дата и время 24 июня 2015 г., 09:29     Просмотры Просмотров: 2221
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
26 сентября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Саакашвили?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.065941