АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -5°C
Харьков: -7°C
Днепр: -3°C
Одесса: 2°C
Чернигов: -7°C
Сумы: -8°C
Львов: -3°C
Ужгород: 2°C
Луцк: -4°C
Ровно: -4°C

«Серый кардинал» радикалов хочет взять под контроль 700 млн Моторного бюро

«Серый кардинал» радикалов хочет взять под контроль 700 млн Моторного бюро
«Серый кардинал» радикалов хочет взять под контроль 700 млн Моторного бюро

Депутаты и СК не могут полюбовно договориться, как управлять страховыми деньгами: в Раде нашли свой способ решить этот конфликт

Члены парламентского комитета по финансовой политике и банковской деятельности снова пытаются вернуть контроль над деятельностью Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). На прошлой неделе группа депутатов, среди которых радикал Олег Ляшко, а также его однопартиец, глава профильного комитета по финансам Сергей Рыбалка, зарегистрировали законопроект, практически полностью отлучающий страховщиков от управления "моторкой". Депутатам есть за что побороться: объем средств в фондах бюро уже превысил 700 млн грн.

Законопроект предлагает исключить из органов управления МТСБУ президиум, в который сейчас входят семь страховщиков. "Президиум и дирекция, которые состоят из ставленников крупных страховых компаний, а также представителей старой "преступной власти", монопольно в ручном режиме управляют страховыми фондами и решают, кого допускать на рынок, а кого нет. Это примерно так, как если бы несколько крупных банков официально руководили Нацбанком", - объясняет Сергей Рыбалка мотивы, побудившие его сесть за написание нового закона. Хотя пресловутые фонды наполняются как раз за счет СК, а потому их желание контролировать финансовые потоки вполне законно. Функции президиума хотят передать координационному совету, состав которого намерены урезать с девяти до семи человек: в него войдут три представителя профильного комитета Верховной Рады, один - от регулятора, и три - от страховщиков. В результате чиновники и депутаты смогут принимать решения большинством голосов, не учитывая мнения страховых компаний.

Одновременно законотворцы предлагают повысить отчисления страховщиков в "моторку". Проект обязывает вносить базовые гарантийные взносы в фонды бюро (500 тыс. евро - в фонд страховых гарантий, 1 млн евро - в фонд защиты потерпевших) по официальному курсу НБУ на каждую отчетную дату. Сейчас компании перечисляют средства по курсу, который действовал на момент вступления в силу изменений в закон об "автогражданке" в ноябре 2012 г. - 10,79 грн./евро. С тех пор евро подорожал почти в 2,5 раза. Значит, совокупные отчисления всех страховщиков в фонды бюро превысят объем выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев за год.

Документ предписывает страховщикам авансом перечислять деньги на экстренную медицинскую помощь пострадавшим 
и виновнику ДТП. Но СК внакладе не останутся: поскольку медицина в нашей стране, тем более экстренная, является бесплатной, то и счет им никто не выставит

Все эти изменения подаются под видом заботы о клиентах СК. Разработчики законопроекта анонсируют упрощение механизма получения выплат для тех, кто был травмирован в ДТП. Документ предписывает страховщикам авансом перечислять деньги на экстренную медицинскую помощь пострадавшим напрямую на счет медучреждения (максимальная выплата по жизни и здоровью сейчас составляет 100 тыс. грн.). Более того, депутаты хотят, чтобы страховщики платили и за лечение самого виновника ДТП - до 20 тыс. грн. Правда, такое "ноу-хау" противоречит самому понятию страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Ведь, покупая ОСГПО, водитель страхует не себя, а исключительно тех, кому он нанесет ущерб. Неудивительно, что такой нормы нет нигде в мире. Впрочем, СК внакладе не останутся, по крайней мере, в ближайшее время. Поскольку медицина в нашей стране, особенно экстренная, является бесплатной, то ни одно государственное учреждение скорой помощи не сможет выставить счет за лечение потерпевшего, тем более авансом.

Действия депутатов участники рынка связывают с конфликтом вокруг руководства МТСБУ. В марте координационный совет отозвал Владимира Шевченко с поста генерального директора бюро, однако члены президиума опять проголосовали за его кандидатуру. Совет через суд запретил Владимиру Шевченко занимать руководящие должности в бюро. А страховщики на общем собрании в марте этого года отозвали четырех своих коллег из состава коордсовета, заблокировав его работу, - для проведения решений теперь не хватает кворума. Более того, представители бюро и члены президиума через суд отменили решение коордсовета об отзыве Владимира Шевченко с должности руководителя бюро.

Страховщики не хотят отдавать без боя право на участие в управлении Моторным бюро. "Мы это уже проходили: президиум МТСБУ самораспустился в 2012 году и контроль над бюро перешел к коордсовету, а именно к депутатам. После чего они начали влиять на финансовую и инвестиционную политику организации: средства фондов размещались на невыгодных условиях в банках, принадлежавших депутатам, в том числе тех, которые находились в преддефолтном состоянии. Деньги выводились через схемы с регламентными выплатами на "свои" СТО или через "дружественные" ассоциации. Также была внедрена негласная схема выдачи полисов за доплату наличными. Принятие этого законопроекта восстановит все, что было в недавнем прошлом", - считает предправления СК "Саламандра-Ук­раина" Роман Маленко.

dsnews.ua

 

Теги статьи: МТСБУ

Дата и время 04 июля 2015 г., 23:16     Просмотры Просмотров: 2392
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Пойдете ли вы на выборы президента Украины?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.895106