АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫК
Київ: 23°C
Харків: 30°C
Дніпро: 29°C
Одеса: 29°C
Чернігів: 25°C
Суми: 28°C
Львів: 22°C
Ужгород: 29°C
Луцьк: 21°C
Рівне: 22°C

Постоянное повышение тарифов Укрзализныци приведет к оттоку грузов и окончательной деградации компании – ФРТУ

Читать на русском
Постоянное повышение тарифов Укрзализныци приведет к оттоку грузов и окончательной деградации компании – ФРТУ
Постоянное повышение тарифов Укрзализныци приведет к оттоку грузов и окончательной деградации компании – ФРТУ

Железнодорожное тарифообразование в Украине нуждается в системном реформировании, а не выборочных решениях вроде "автоматической индексации" или "унификации тарифных классов".

Подходы, при которых повышение тарифов происходит без оптимизации затрат и улучшения качества услуг, приведут только к оттоку клиентов, снижению доходов и дальнейшей деградации "Укрзализныци".

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).

"В своем письме к Министру инфраструктуры и председателю Антикризисного штаба Александру Кубракову, Федерация работодателей транспорта Украины предлагает исключить из Антикризисного плана изменения относительно постепенной унификации тарифных классов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, и автоматической ежегодной индексации тарифов на перевозку грузов на индекс цен производителей. Именно эти вопросы были предметом активной дискуссии на заседании Антикризисного штаба", - говорится в заявлении.

В ФРТУ напомнили, что с начала 2022 года железнодорожные тарифы для таких чувствительных грузов как уголь, цемент, руда, удобрения уже выросли на 42%.

"Такое повышение монопольных железнодорожных тарифов беспрецедентно в Украине и может привести к большим потерям всей экономики Украины и самой "Укрзализныци". В Федерации убеждены: увеличение грузовых тарифов в 2022 году недопустимо. А перед любым дальнейшим увеличением железнодорожных тарифов следует провести системные изменения, такие как реформирование УЗ и создать независимого регулятора", - подчеркнули в ФРТУ.

В Федерации подчеркнули: установление автоматической надбавки на цену услуг в одностороннем порядке не соответствует рыночным принципам, ведь исключает бизнес из дискуссии и позволяет монополисту УЗ неограниченно увеличивать расходы грузоотправителей.

"Внедрение автоматической индексации в ФРТУ не поддерживают и считают недопустимым. Повышение тарифов не включает в себя стимулы к повышению эффективности (сокращение расходов, оптимальное использование имеющихся ресурсов, привлечение дополнительных объемов перевозок). Объективным следствием такого подхода станет дальнейшая деградация "Укрзализныци", и утрата ее конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта", - отметили в ФРТУ.

В Федерации выразили убеждение, что вместо необоснованного повышения тарифов "Укрзализныця" нуждается в реформировании в рамках утвержденной Национальной экономической стратегии Украина-2030, прекращении кросс-субсидирования за счет грузовых перевозок, преодолении коррупции и создании Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ).

"До завершения процесса реформирования "Укрзализныци", дальнейшее повышение тарифов не является и не может быть эффективным инструментом", - резюмировали в ФРТУ.


Теги статті: ГрузоперевозкиТарифыУкрзализныцяЖелезная дорогаФРТУ

Дата і час 22 лютого 2022 г., 13:52     Переглядів Переглядів: 1540
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи є у вас у місті підрозділи тероборони?





Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.078025