АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 8°C
Харьков: 5°C
Днепр: 7°C
Одесса: 11°C
Чернигов: 8°C
Сумы: 5°C
Львов: 11°C
Ужгород: 14°C
Луцк: 10°C
Ровно: 10°C

Обнаружено участие гонконгского спутника в аннексии Крыма

Обнаружено участие гонконгского спутника в аннексии Крыма
Обнаружено участие гонконгского спутника в аннексии Крыма

Запуская вещание цифрового ТВ на Крым в начале 2014 г., России пришлось использовала гонконгский спутник ABS-2, так как на российских спутниках не было свободных мощностей. Сейчас вещание переведено на спутник «Ямал-402».Первым делом телевидение.

В электронной переписке, выложенной хакерами в блоге «Шалтай-Болтай», и предположительно принадлежащей главе Роскомнадзора Александру Жарову, раскрыты подробности о том, как в начале 2014 г. Россия осуществляла запуск цифрового эфирного телевещания в Крыму. Письмо об этом Жарову было отправлено с почтового адреса в домене rsoc.ru, принадлежащем Роскомнадзору, и подписано замглавы Роскомнадзора Олегом Ивановым.

Российские телеканалы начали эфирное вещание в Крыму 9-10 марта 2014 г. — то есть за неделю до того, как на полуострове состоялся референдум о выходе из Украины и о вхождении в состав России. Из письма следует, что проблемой при включении российского ТВ стало отсутствие возможности запустить вещание через российский спутник.

На тот момент среди российских спутников, покрывающих Крым, свободные мощности имелись на «Ямал-402», принадлежащем компании «Газпром — Космические Системы» (ГКС). Но у ГКС на том момент не было свободных мощностей для up-link (доставки сигнала) на сам спутник, пишет Иванов.

В связи с этим для доставки телесигнала до Крыма был выбран спутник ABS-2, мощности на котором законтрактовала «Всероссийская государственная телерадиокомпания» (ВГТРК). На мощности этого спутника сигнал российских телеканалов подняла «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). В свою очередь, крымские теле- и радио передающие центры перенастроили прием сигнала со спутника Astra-3, откуда они брали сигнал украинских телеканалов, на спутник ABS-2.

В письме за подписью Олега Иванова отмечается, что ABS-2 принадлежит гонконгской компании Asia Broadcast Satellite, в связи с чем «есть некоторая надежда в ее лояльности». По-видимому, автор письма он имел ввиду, что если бы спутник принадлежал американским или европейским компаниям, то по политическим причинам они могли бы не позволить России начать через него вещание на Крым. При этом адресат настаивал, что вопрос с переводом вещания на Крым через «Ямал-402» все равно надо прорабатывать.

Интересно, что на Украине цифровое эфирное телевидение более развито, чем в России. В связи с этим, чтобы у жителей Крыма после присоединения к России не уменьшилось общее число принимаемых ими каналов, специально для полуострова РТРС сформировало четыре мультиплекса по восемь каналов каждый. То есть жители Крыма через цифровое эфирное телевидение видят 32 канала, тогда как жители остальной России лишь до 20 каналов.

В Роскомнадзоре содержание обнародованной переписки не комментируют. В пресс-службе РТРС сообщили CNews, что вещание на Крым действительно ранее осуществлялось через спутник ABS-2, но сейчас оно переведено на российский спутник «Ямал-402».


Теги статьи: Россия-агрессорСпутникВойнаАннексия Крыма

Дата и время 03 августа 2015 г., 22:02     Просмотры Просмотров: 4086
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему станет следующим президентом Украины?










Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.086402