АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 1°C
Львов: 1°C
Ужгород: 2°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

«Старорежимные» захватчики одесского аэропорта получат 200 млн долл США от Кабмина

«Старорежимные» захватчики одесского аэропорта получат 200 млн долл США от Кабмина
«Старорежимные» захватчики одесского аэропорта получат 200 млн долл США от Кабмина

Похоже, что одесские бизнесмены-аферисты Кауфман и Грановский, получившие возможность захватить власть над местным аэропортом с благословения «семьи», не просто остались у руля, а ещё и выторговали крупный «бонус» у новой власти. Постройку новой взлётно-посадочной полосы, которая являлась одним из главных условий кооперации города с частниками, согласился оплатить Кабинет министров Украины, причём, планируемая смета выросла в несколько раз.

ОТКАТ уже очень давно освещал попытки некоторых одесских депутатов вернуть воздушные врата нашего города в собственность громады. Напомним, во время каденции беглого экс-президента Виктора Януковича бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский сумели получить рычаги для «отжатия» у одесситов их аэропорта. Недавно мы вспоминали, что одним из лоббистов данного вопроса былскандальный казнокрад Константин Шпилевой. Он длительное время в СМИ рассказывал горожанам, что аэропорт является чуть ли не убыточным предприятием, требующим инвестиций со стороны.

3

Константин Шпилевой

Правящий в то время мэр Алексей Костусев, по заявлению экс-губернатора региона Игоря Палицы, получил за способствование в данном вопросе квартиру, стоимостью около 7 млн долл США. Схема «отжатия» аэропорта была настолько топорной, что в начале в неё мало кто верил — а потом уже оказалось поздно. Сперва было решено создать совместное предприятие, которым бы управлял город и частники. В качестве долей в новом «бизнесе» Одесса предоставляла весь имущественный комплекс аэропорта, а Кауфман и Грановский пообещали влить крупную сумму денег инвесторов, которой хватило бы на реконструкцию терминала и постройку новой взлётки.
4

Читайте также: Посредник с Юга

Борис Кауфман (слева) и Александр Грановский

Далее, произошло то, что фактически украло аэропорт у Одессы. Благодаря значительно заниженной оценке материальной стоимости предоставленного городом имущества, муниципалитет получил свою долю в «общаке» в размере около 25 %. Именно это лишило его представителей какого бы то ни было права голоса при руководстве «совместным» предприятием. Тем временем, выяснилось, что обещанных денег инвесторов не хватит даже на половину обещанного обновления. Поэтому напарники-аферисты решили взять кредит. Естественно, в близком к ним банке, естественно под неподъёмные проценты. Причём основным объяснением такой необходимости стала нехватка денег под постройку той самой взлётки, мол «простите, не рассчитали, инфляция и все дела».
2

После смены режима в Украине часть одесских депутатов попыталась вновь поднять вопрос о возврате к управлению аэропортом чиновников из муниципалитета. Для этого была сделана попытка аудита нынешнего состояния дел и имущества предприятия, с целью увеличения долевого участия Одессы. Однако Кауфман и Грановский так быстро сдаваться не захотели. Сразу после инаугурации первый съездил в администрацию президента Петра Порошенко. Этот момент попал в объектив столичных журналистов (с 6 мин), что вызвало немалый резонанс в одесских СМИ. Однако гарант Конституции открестился от знаменитого «ночного визита».

5

Пётр Порошенко

Тем не менее, после столичного рандеву у одесских бизнесменов уверенности значительно добавилось. Дальнейшие судебные процессы завязли в трясине юристов одесских мини-олигархов. Им даже хватило наглости заявить, что новой взлётно-посадочной полосы не будет, так как всех кредитов и инвестиций едва ли хватит хотя бы на реконструкцию терминала. Городские и областные руководители удивительным образом «проглотили» и это. К слову, новый губернатор региона Михеил Саакашвили поначалу что-то говорил о необходимости возврата аэропорта одесситам, но позже всё поутихло. Всё что ему удалось – немного пошатнуть монополиста среди авиаперевозчиков в лице компании «МАУ», принадлежащей группе «Приват» Игоря Коломойского.

Подкинув горожанам и журналистам «европейскую кость» про режим открытого неба и лоукосты, Саакашвили сумел договориться с опальной парой ставленников Януковича о передаче его команде здания возле облгосадминистрации под его пиар-проект – цифровой центр административных услуг. К слову, начало его функционирования, судя по всему, откладывается, как и многие другие обещания грузинского украинца. Вместе с тем, режим открытого неба коснулся всех направлений, кроме самого прибыльного и стратегического – Турции. Там до сих пор правит бал днепропетровский олигарх. Да и «супер-дешёвых» билетов в Европу, обещанных ещё на Майдане, одесситы пока что как-то не заметили.

??????????????????

Михеил Саакашвили

Но вернёмся к нашим «баранам». Постройка новой взлётки является стратегической необходимостью для Одессы, так как нынешний ресурс не то что не позволяет принимать воздушные суда крупных габаритов и в большем количестве, но и просто «дышит на ладан». Похоже, пока горсовет судился с Кауфманом и Грановским, Саакашвили воевал с Коломойским в интересах Порошенко и турецкой авиакомпании, а руководство аэропорта проводило экскурсии для СМИ по своему долгострою – в столице опять смогли договориться. Причём уже и с оппонентами команды Президента в Кабинете министров.

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Арсений Яценюк

На днях министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил журналистам, что правительство готово построить новую одесскую взлётку за счёт бюджета. Это можно назвать началом победы «старорежимных» олигархов над Одессой и всеми верующими в светлое европейское будущее. Выходит, Кауфман и Грановский получили «тройной навар» с прокрученной афёры. Пообещав горожанам абсолютно новый аэропорт — с современной полосой, они получили полный контроль над его имуществом и деятельностью. Нарушив все обещания и договорённости — они смогли распилить кредит, взятый у «своих» же банкиров под постройку всё той же взлётки, на которую денег почему-то уже не хватило. Теперь же они ещё и получат под распил огромную, как для нынешнего экономического состояния страны, сумму денег – около 200 млн долл США.

«Учитывая приоритеты данного проекта для региона, в бюджете будут изысканы возможности для финансирования этого проекта», — пообещал Пивоварский.

5

Андрей Пивоварский

При этом он отметил, что первоначальная предположительная смета кратно выросла с 1,6 млрд грн (озвученных «компаньонами» мэрии при заманивании в ловушку), до 80-200 млн долл США. К слову такой «примерный» разброс суммы весьма настораживает, учитывая всё написанное выше. Правительство пообещало выделить средства в 2016 г, а закончить строительство – уже в 2017 г. При этом ещё даже точно не решено собираются ли Кауфман и Грановский строить новую полосу, или реконструировать старую.

5
Вот и выходит, что вместо «очищения» одесский политикум и олигархат получает деньги из бюджета, а вместо бегства или тюремной камеры – новую порцию долларов в кормушку. А тем временем, тот же Кабмин отбирает последние гроши у стариков и своего изголодавшегося народа, прикрывая это какой-то уж очень однобокой «евроинтеграцией».

 

5
Но ничего – пенсионеров и сирот у нас гораздо больше, чем олигархов, могут и поделиться со своими благодетелями ради «общего» дела. Ведь бедным коррупционерам и теневикам сейчас ох как нелегко – мы то получаем зарплаты и выплаты в «стабильной» гривне, а они считают прибыль в «шатком» долларе. Правда, не до конца понятно – зачем же было проливать столько украинской крови, если те, из-за кого народ поднял восстание, теперь на контрасте с обнищавшей страной чувствуют себя просто шикарно.

Откат


Теги статьи: Международный аэропорт ОдессаГрановский АлександрКауфман БорисКауфман

Дата и время 11 сентября 2015 г., 17:02     Просмотры Просмотров: 4441
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
18 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.05841