АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -9°C
Харьков: -13°C
Днепр: -6°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -11°C
Сумы: -14°C
Львов: -9°C
Ужгород: -5°C
Луцк: -8°C
Ровно: -7°C

Как Яценюк под Новый год «на бабки разводил» народ

Как Яценюк под Новый год «на бабки разводил» народ
Как Яценюк под Новый год «на бабки разводил» народ

Правительство Яценюка под Новый год преподнесло гражданам в качестве «подарков» много разного рода «разводняков». Обо всем не напишешь, но на некоторых остановиться хочется, поскольку они либо остались незамеченными для СМИ, либо сопровождались трескучим пиаром о славных свершениях «демократических реформаторов», в частности, в знаменитых «десятиминутках Яценюка», которые регулярно крутят в телевизоре.

Итак, с Новым годом, товарищи, панове и господа!

Не успели утихнуть комментарии по поводу скандального голосования за бюджет в три часа ночи на 25 декабря, как прозвучало заявление министра социальной политики Павла Розенко, крайне неприятное для мужиков, мобилизованных в армию и воюющих на Донбассе.

Выступая на пресс-конференции 30 декабря, министр Розенко заявил, что в принятом государственном бюджете на 2016 год отсутствуют средства на возмещение предприятиям расходов на выплаты мобилизованным заработной платы и социальных взносов.

Напомним, что, согласно действующим пока нормативным документам, предприятия обязаны выплачивать мобилизованным в Вооруженные силы, Национальную гвардию и другие вооруженные формирования средний заработок и перечислять соответствующие суммы единого социального взноса (ЕСВ) за время мобилизации. После демобилизации предприятия должны восстановить бывших военнослужащих на их рабочих местах.

Внешне это выглядит красиво, но в реальности все это работает далеко не всегда. Подобные «ценные указания партии и правительства» были выполнимы в советское время, когда все было государственное. Но сейчас на дворе наступил полный «дерьмократический капитализдец», а посему никто никому не нужен, включая защитников отечества. Теперь все продается и покупается, все денег стоит! С чего бы это владелец частного предприятия должен платить зарплату и ЕСВ работнику, который год и более отсутствует на рабочем месте, особенно сейчас, во время кризиса, когда многие бизнесы и без того переживают далеко не лучшие времена?! Тем более что в стране царит безработица, и желающих на пустующее рабочее место найти не проблема.

До сих пор вопрос хоть как-то решался путем выделения государством соответствующих компенсаций предприятиям на время мобилизации из работников. Хотя и здесь имели место массовые нарушения прав, бюрократическая волокита, коррупция и прочие прелести нашего бытия.

Теперь же, как видим, государство решило и вовсе отказаться от таких компенсаций.  Мотивировку и рецепты выхода из ситуации в правительстве приводят, мягко говоря, неадекватные.

«На эту программу выделялась значительная сумма средств. В 2016 году у государства нет дополнительных 2 млрд грн, чтобы продолжать финансировать эту программу из бюджета», — заявил на пресс-конференции министр социальной политики Павел Розенко.

По словам Розенко, в 2016 году налоговая нагрузка на фонд оплаты труда будет снижена, поэтому пришлось оптимизировать некоторые социальные программы. По его мнению, будет справедливо, если бизнес возьмет на себя часть расходов по социальным программам, в частности, по выплате зарплат мобилизованным.

Напомним, что согласно принятым накануне Нового года поправкам в налоговое законодательство, ставка ЕСВ существенно уменьшена. Если до сих пор она составляла в среднем 41%, то с 1 января 2016 года она уменьшена до 22%.

Но даже такое сокращение ставки ЕСВ отнюдь не компенсирует выплату зарплаты и ЕСВ мобилизованным в армию. А главное, с трудом верится, что бизнес возьмет на себя социальные программы: кто-то не сделает это из жадности, а кто-то в нынешнее кризисное время и так едва выживает. Другое дело, если бы предприятиям сумму налогов и/или ЕСВ уменьшили на величину выплат мобилизованным военнослужащим, но так вопрос не ставится.

Обстановка на востоке регулярно накаляется и грозит перерасти в полномасштабную войну. Но власть, похоже, уверовала, что война на Донбассе подходит к концу. Как сказал глава Министерства социальной политики, Министерство обороны планирует начать демобилизацию уже в марте 2016 года, а следующая волна мобилизации пока не планируется.

Мнение Розенко о том, что бизнес должен взять на себя социальные программы выглядит, мягко говоря, спорным. Оборона страны и содержание защитников отечества всегда были есть и будут исключительно функцией государства. Так заведено даже у самых «развитых капиталистических демократов». Не говоря уже о том, что оборона вообще не является социальным вопросом, и здесь министр Розенко явно погорячился.

*   *   *

Еще один сценарий «развода» граждан касается, главным образом, пенсионеров. Он был запущен ранее в связи громадным повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но в полной мере граждане почувствовали последствия только под Новый год, когда пришли квитанции на оплату с полной стоимостью отопления.

Кроме квитанций, народ стал получать от Министерства социальной политики письма о том, что их лишили скидок по оплате за услуги ЖКХ. Скидок лишились около 3 млн граждан, преимущественно, пожилого возраста, ежемесячный доход которых превышает 1710 гривен. Напомним, что целый ряд категорий граждан, например, участники войны или «дети войны» пользовались льготными скидками в размере 25-50% на оплату услуг ЭКХ, телефона, газа, дров и угля для отопления жилых помещений.

Теперь же их этих льгот лишают, предлагая оформлять субсидии. Как поясняют чиновники, с 1 июля 2015 г. законом предусмотрено, что при предоставлении льгот отдельным категориям льготников учитывается их среднемесячный совокупный доход за предыдущие 6 месяцев. Если доход на каждого члена семьи больше, чем социальная налоговая льгота (СНЛ), а в 2015 году — это 1710 грн, право на льготу теряется. С 1 января 2016 года из-за увеличения с сентября нынешнего года прожиточного минимума, СНЛ вырастет до 1930 грн. Эта норма применяется для участников войны, членов семей погибших или умерших ветеранов войны, лиц имеющих особые военные и трудовые заслуги, например, Герои Советского Союза и социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, жертв нацистских преследований, многодетных семей, детей войны и другие. Сохранились льготы для инвалидов войны, участников боевых действий, чернобыльцев 1 и 2 категории, ветеранов военной службы, МВД и их вдов, реабилитированных лиц, инвалидов военной службы.

Очевидно, что те, кто потерял право на льготы, могут обратиться за назначением субсидий. Но дело в том, что субсидии часто оказываются существенно ниже льгот, то есть правительство сэкономило на пенсионерах и ветеранах.

*   *   *

Наконец, как и ожидалось, широко разрекламированное правительством Яценюка повышение с 1 декабря 2015 года заработных плат работникам бюджетной сферы в большинстве случаев оказалось фикцией. Собственно, ставки должностных окладов, действительно повысили, но это копеечные суммы, начинающиеся с минимальной зарплаты у 1-го тарифного разряда и оканчивающиеся аж суммой в 5020 гривен для максимального 25-го тарифного разряда. Но оплата труда бюджетников состоит из должностного оклада и целого ряда надбавок, зависящих от должности, выслуги, квалификации, сложности выполняемой работы и так далее.

Наряду с повышением тарифных разрядов, были снижены надбавки и доплаты. В результате, очень многие работники получили перед Новым годом зарплату за декабрь практически в том же размере, что и до так называемого повышения.

Собственно, этого и следовало ожидать. В постановлении Кабинета министров от 9 декабря 2015 года № 1013 установлено, что повышение оплаты труда бюджетников с 1 декабря должно производиться в пределах расходов на оплату труда, утвержденных сметами учреждений и организаций. Сметы расходов никто не пересматривал, хотя потому что для этого нужно было пересматривать государственный и местные бюджеты. К тому же, в правительстве утверждают, что денег в бюджете нет, хотя Яценюк периодически хвастает тем, что, по итогам 2015 года, ожидаемый рост поступлений в центральный бюджет составит 30%, а в местные бюджеты – 40%.

Но у рядовых бюджетников, особенно у самых низкооплачиваемых категорий, от разговоров Яценюка и от таких «повышений» в карманах ничего не прибавилось.

Более того, по последним данным, бюджетникам в ряде районов столицы доведена зарплата на 2016 год, равная зарплате в 2015 году. Фонд зарплат остался почти неизменным при катастрофически выросших ценах и тарифах. Некоторое увеличение нищенских окладов сопровождается сокращение надбавок и премий.

К тому же, в связи с принятием закона о госслужбе, грядет реорганизация бюджетных учреждений на местах, часть работников которых относились к госслужащим. Это касается, например, социальных работников. Теперь они будут терять статус госслужащих с существенным понижением зарплат.

Всем этим Яценюк и компания убивают покупательную способность граждан и внутренний рынок, а соответственно, и производство.

Словом, правительство под Новый год провело очередной сеанс «разводняка»! В наступившем 2016 году, надо полагать, продолжение следует…

 

Александр КАРПЕЦ, специально для издания МИР


Теги статьи: Яценюк

Дата и время 03 января 2016 г., 15:25     Просмотры Просмотров: 2194
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Имеют ли право Порошенко и Луценко тратить миллионы на отдых?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.076283