АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -16°C
Харьков: -18°C
Днепр: -11°C
Одесса: -9°C
Чернигов: -18°C
Сумы: -19°C
Львов: -15°C
Ужгород: -9°C
Луцк: -16°C
Ровно: -16°C

На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель

На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель
На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель

Большой бизнес всегда вырастал на искусственно созданных монополиях. Не исключением стал и Кременчугский сталеплавильный завод Сергея Тигипко. Совместно с российским ВТБ и «УралВагонЗавод», литейщики КрСЗ с начала «нулевых» годов смогли сформировать дефицит крупного вагонного литья и взвинтить цены на него в четыре раза. При этом на Украине не оставлялось ничего – часть прибыли выводилась на УВЗ через роялти, так как литье изготавливалось по конструкторской документации россиян, часть прибыли в ВТБ, так как он финансировал схему, и часть — на кипрский офшор Тигипко.

Рентабельность литья стала достигать 500%, но жадность Сиенко и Тигипко требовала увеличения денежного потока. Кременчугский сталелитейный завод, по команде акционеров, перестал отбраковывать плавки с отклонением по химсоставу и наращивал объемы выпуска любой ценой, набивая карманы Сиенко и Тигипко. Это не выдержал главный инженер завода Бирюлин и покинул производство: «Проработав на Кременчугском заводе 32 года и пройдя путь от мастера до главного инженера, я видел всякое, — написал он горькое письмо в «Гудок». - Но то, что происходит на нашем заводе сейчас в плане качества выпускаемой продукции, не может не тревожить…».

Но денежный поток от Сиенко, сформированный работой украинских литейщиков, был настолько большим, что позволил Сиенко победить даже Якунина и регистр сертификации, заставив принимать литейный хлам и ставить его под вагоны. При этом, Тигипко платил Сиенко дважды: первый раз отгружая продукцию на УВЗ через посредников, на которую тот делал 40% наценку, и второй раз платя роялти за техдокументацию УВЗ (причем уральцы сами уже три года выпускают усиленную раму 019-серии, а украинцев держат на старой проблемной документации рамы 100-й серии).

Договоренность Сиенко с Тигипко о не разработке кременчужанами собственной конструкторской документации неукоснительно соблюдалась все эти годы. Ни одной попытки создать собственный продукт украинцы так и не предприняли.

Так куда уходили деньги, зарабатываемые на «дохлом» изделии — КСЗ? Зарабатывал Сиенко себе на фазенду во Франции, на которую действие санкций не распространилось. Кстати, на этой фазенде его вместе с представителями ВТБ, КрСЗ в частном порядке подбадривали под французское шампанское Модерн Токинг и другие мировые звезды. У них, питерских, все самое любимое – родом из 90-х: для танцев  — песня «Американ бой», для производства вагонного литья – документация КрСЗ.

Монополиям когда ни будь приходит конец – появилось много других производителей литья, существенно улучшив за последние годы и качество и конструкцию рамы. Да и третьесортное литье долго не работает  — в текущем году доля изломов кременчугского литья неуклонно растет и достигла 70%. Но Сиенко не намерен отказываться от получения прибыли с украинских заводов. Уже разработана и реализуется схема, при которой за счет бюджетных средств Украины будут закупаться вагоны Кременчугского и Стахановского завода с комплектацией устаревшим кременчугским литьем. Деньги, полученные за литье, будут направляться в виде роялти за использование технической документации на «УралВагонЗавод», для строительства танков, которые в Росси сейчас очень востребованы.

Дмитрий Волков, для «ОРД»


Теги статьи: СиенкоУкрзализныцяТигипко

Дата и время 23 июня 2014 г., 11:32     Просмотры Просмотров: 2514
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

"Продать тепловозы на миллиард стране, которая сама их давно производит". Что говорят украинцы о контракте с General Electric
В Киеве судят работников «Укрзализныци», присвоивших имущество на 800 тысяч
В Украине назначили 15 новых поездов: названы маршруты

Зеленый свет коррупции на Донецкой железной дороге "ПАТУкрзалізниці"
Менеджера «Укрзализныци» задержали при получении 10,5 тысяч гривен взятки
«Укрзалізниця» приостановила продажу билетов на все даты после 25 марта

Поезд из Киева в "Борисполь": многомиллионный проект назвали бессмысленным
«Универсальный» Тигипко
СБУ разоблачила хищение 400 млн при закупке запчастей на «Укрзализныце»

Ромы захватили украинский поезд: кадры сумасшествия
Элементарная услуга за счет пассажиров: соцсети возмутила идея "Укрзализныци" по повышению цены билетов
"Укрзализныця" нашла еще одну причину для поднятия цен на билеты - Wi-Fi хотят включить в стоимость

Комментарии:

comments powered by Disqus
25 февраля 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Имеют ли право Порошенко и Луценко тратить миллионы на отдых?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.055036