АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -3°C
Харьков: -6°C
Днепр: -1°C
Одесса: 1°C
Чернигов: -3°C
Сумы: -6°C
Львов: -1°C
Ужгород: 4°C
Луцк: -1°C
Ровно: -2°C

Вечно больной "Кузя", или фантазии о российских авианосцах

Вечно больной "Кузя", или фантазии о российских авианосцах
Вечно больной "Кузя", или фантазии о российских авианосцах

Преувеличение своих возможностей, потенциала и мощи всегда было неотъемлемой частью борьбы кремлевской пропаганды за умы населения.

Именно поэтому нет ничего удивительного в том, как в последнее время широко используется элемент долгосрочного планирования при описании достижений «встающей с колен империи». К подобным информационным па можно отнести и фантазии на тему российских авианосцев. Например, вечно стоящий на ремонте «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», по мнению ура-патриотических масс, жутко пугающий собой весь неправоверный мир…

Намедни же не безызвестный информационный ресурс «Россия 24» сообщил о том, что в скором времени флот начнет строить авианосцы. Ну, как скоро, планируют заложить первый крейсер в 2025 г. на мощностях «Севмаша».

Вполне ожидаемо новость была воспринята «на ура!», но вот сомнения относительно реалистичности и КПД задумки имеют куда больше веса, чем ликующий гул в застенках лепрозория.

Во-первых – мощности. Напомню, что все те немногие авианосцы, что были заложены в СССР, строились на мощностях «Черноморского судостроительного завода» - в Николаеве. Потеряв столь стратегически важный объект, Россия за 25 лет своего процветания, даже при нефти более $100 за баррель, не умудрилась довести до ума имеющиеся у неё в наличии заводы, тот же «Севмаш», дабы возродить строительство авианосцев.

Да, мне могут возразить, что тогда не было необходимости в строительстве подобных кораблей, а появилась она лишь сейчас, когда Россия четко обозначила свое место на геополитической карте в стане изгоев. Но если у неё не было таких возможностей тогда, то очень сильно сомневаюсь, что они будут сейчас, при нефтяном апокалипсисе и отсутствии западных технологий. Но пусть довод не весомый – идем дальше.

Во-вторых – надежность. Практически все авианосцы, которые были построены при СССР, имели серьезные дефекты, а потому если брать за расчет советскую школу авианосцестроения, то она крайне сомнительного качества.

Напомню, что страх и ужас всего цивилизованного мира, единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в доках на ремонте находится чаще и дольше, чем в походах. А все благодаря никчемным котлам, которые глохли даже в открытом море на глазах испуганных донельзя британцев.

Ну и как не вспомнить еще одно советское наследие, успешно проданное Индии – авианосец «Адмирал Горшков», ныне «Викрамадитья». После того, как россияне выполнили модернизацию авианосца по заказу индусов, он сразу же успешно провалил испытания, в ходе которых попросту заглох в связи с выходом из строя семи из восьми паровых котлов.

У России нет технологий по производству надежных мощных силовых установок. Без украинских комплектующих они не способны на сегодня выпускать новые фрегаты.

Да чего уж фрегаты, хваленая Армата продолжает глохнуть, зависать и периодически самовоспламеняться. А речь идет об авианосце, которого уже нарекли «Штормом», и будет он небывалым даже по меркам детищ СССР водоизмещением 100 тысяч тонн! Продолжаем?

В-третьих – сроки. Предположим, каким-то образом «Севмаш» удастся довести до уровня «Черноморского судостроительного завода», и «Шторм» будет заложен в 2025 году. Когда же он увидит свет, а если точнее – будет введен в эксплуатацию?

Если посмотреть по примеру «Кузнецова», то он был заложен в 1982 году, а встал в строй лишь в 1991. То есть, во времена СССР, потенциал которого несравним с потенциалом РФ, на строительство авианосца водоизмещением 61 тыс. тонн ушло 9 лет. Аналогичный срок был затрачен ан постройку «Горшкова», водоизмещением 45 тыс. тонн. А «Шторм» проектируется на 100 тыс. тонн.

Однако история становится подобна бесконечному эпосу. Сравним же с западными аналогами.

Будущая гроза морей является аналогом американских авианосцев класса «Нимиц». Данные корабли, к примеру «Джордж Вашингтон», строились в среднем за 6 лет. Но кризис вносит свои коррективы, и смена устаревшему классу, новый «Джеральд Р. Форд», уже седьмой год как недоделан. Британский же «Куин Элизабет», заложенный в 2009-м, планируется вводить в строй лишь в 2017-м, а полная боевая готовность корабля будет объявлена не раньше 2020 года.

То есть, по срокам, даже страны, обладающие куда более стабильной экономикой, многолетним опытом строительства авианосцев с налаженной технологией производства чуть ли не в конвейерном режиме, тратят сейчас на данный процесс от 7 и более лет. Иными словами, если Россия и заложит в 2025 году свой первый авианосец на 100 тыс. тонн, то при всех оптимистических прогнозах, он увидит свет не ранее чем через 7 лет (и это очень оптимистично!). И вот вопрос – насколько этот авианосец на тот момент будет соответствовать духу времени?

Аккурат под данный вопрос всплывает интересный момент – стоимость авианосца в $5,6 млрд. Теперь же становится интересно, насколько высокотехнологичный объект можно будет построить на эти деньги в 2025-м, если упомянутый выше «Джордж Буш» в свое время обошелся в $6,2 млрд, а нынешняя линейка «Джеральд Р. Форд» оценивается уже в $14 млрд каждый! От соотношения цена-качество переходим к последнему моменту, напрямую связанному со стоимостью авианосца.

В-четвертых – фактор менталитета. Россия - это страна распилов и дерибанов. Если вспомнить бурные 90-е, то пилилось и продавалось все, в чем так же успешно участвовал и нынешний президент РФ Владимир Путин, будучи смотрящим за Собчаком. Но, даже если не брать в учет те далекие годы, нынешние реалии так же не радуют, вспомнить хотя бы скандал с космодромом «Восток». А голодных рабочих на строящейся хваленой арктической базе «Арктический трилистник», не получавших месяцами зарплаты, помните?

И вот, представим себе масштабную модернизацию «Севмаша» с колоссальными вложениями, а позже еще и закладку авианосца стоимостью 5,6 миллиарда долларов! Представляете, насколько будет серьезное слюноотделение у любителей попилить? И этот фактор не стоит упускать из виду, ведь он будет в равной степени влиять как на сроки, так и на качество выполненной работы.

Что же, вот всего лишь четыре момента, так, навскидку, которые станут основным препятствием для российских авианосцев в долгосрочной перспективе. Как минимум, на поколение. Можно до умопомрачения впадать в эйфорию и кричать о могуществе ВМФ, но реалии таковы, что на большее, чем вечно больной «Кузя», ура-патриотам рассчитывать не стоит.

zloy_odessit, "Информационное сопротивление-ЮГ"


Теги статьи: Авианосец Кузнецов

Дата и время 19 января 2016 г., 12:09     Просмотры Просмотров: 1900
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Имеют ли право Порошенко и Луценко тратить миллионы на отдых?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.123252