АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 8°C
Днепр: 11°C
Одесса: 12°C
Чернигов: 9°C
Сумы: 9°C
Львов: 5°C
Ужгород: 10°C
Луцк: 5°C
Ровно: 5°C

Потемкинские деревни «Укроборонпрома». Итоги 2015 года

Потемкинские деревни «Укроборонпрома». Итоги 2015 года
Потемкинские деревни «Укроборонпрома». Итоги 2015 года

Чиновники любят работать на свой рейтинг, давая громкие обещания, которые потом, как правило, не выполняют. Работает этот метод весьма успешно – из-за большого потока информации заявления представителей власти быстро забываются. И уже спустя месяц-другой никто не помнит, что там обещали представители власти.

Активно этим приемом пользуется и государственный холдинг, объединяющий предприятия оборонно-промышленного комплекса, – «Укроборонпром». Сфера деятельности госкомпании к этому располагает – во время войны обещания обеспечить армию новейшей техникой и вооружением звучат особенно обнадеживающе. К тому же у руководства монополии есть и политические мотивы – глава компании Роман Романов, по сути, активно работает на имидж президента Петра Порошенко.

Романов – один из ставленников главы государства в оборонном комплексе Украины. Главный военный промышленник страны принимал активное участие в избрании Порошенко: во время президентской кампании чиновник работал руководителем избирательного штаба Петра Алексеевича в Херсонской области. Позже президент отблагодарил Романова, назначив его генеральным директором «Укроборонпрома». С тех пор хозяин Банковой не раз «светился» на передаче госкомпанией техники Вооруженным силам Украины.

Кстати, еще один ставленник Порошенко, который курирует оборонку, – заместитель секретаря СНБО Олег Гладовский, ранее носил фамилию Свинарчук и возглавлял близкую к президенту автомобилестроительную корпорацию «Богдан».

«Главком» проанализировал заявления, сделанные «Укроборонпромом» за последние полтора года. И нашел такие, которые остались «пустым звуком». Во всяком случае, пока. Сразу отметим, что возможность «Укроборонпрому» разъяснить ситуацию по каждому из нижеописанных случаев была, «Главком» отправил запрос в пресс-службу госкомпании. Но ответа менеджеры государственного холдинга так и не сформулировали.

Долгая дорога «Дозор-Б»

Более «распиаринной» бронетехники, чем «Дозор-Б», в Украине, наверное, нет. Детище Конструкторского бюро им. Морозова побывало на всевозможных выставках военной техники. В конце января 2015-го броневик успел протестировать даже Петр Порошенко.

Все, казалось бы, шло гладко. И 26 февраля прошлого года на своем официальном сайте «Укроборонпром» сообщил: «Поставка высокотехнологических бронемашин Дозор-Б украинским военным начнется в марте 2015 года».

Но наступил март, а украинская армия так и не получила ни одного «Дозора». Первую машину военные увидели в апреле. Однако речь еще не шла о серийных поставках – «Укроборонпром» передал экспериментальный образец для проведения испытаний.

Тесты на полигоне показали, что машина требует серьезных доработок. На одном из испытаний тестовый экземпляр просто утонул. Устранить все неисправности удалось только к концу года. И лишь 4 декабря Министерству обороны было рекомендовано принять «Дозор-Б» на вооружение.

Когда армия получит первую партию доработанного «Дозора», неизвестно. «Укроборонпром» сроки не уточняет. Все, что можно сказать сегодня – украинский бронеавтомобиль по-прежнему существует лишь в единственном экземпляре.

Никак не освоим каски?

В конце 2014 года, то есть более года назад, многие украинские СМИ сообщали о том, что Украина создаст совместное с поляками предприятие, которое будет выпускать каски и бронежилеты. Новость действительно была важной – на Донбассе шли тяжелые бои, а средств индивидуальной защиты катастрофически не хватало. Волонтерам приходилось везти старую натовскую экипировку из Европы, что не всегда было законно.

Первоисточником новости о польско-украинском СП стало сообщение «Укроборонпрома». Госкомпания хвасталась, что подписала меморандум с Lubawa S.A., которая находится в небольшом польском городке Острув-Велькопольский и специализируется на производстве товаров для армии, в том числе и средств личной защиты.

В сообщении «Укробронпрома» говорилось, что «2015 год стороны определили ключевым для развития отношений». Поляки же были более конкретны. В комментарии украинской прессе председатель правления Lubawa Марчин Кубица сообщил: «Мы планируем запустить производство в 2015 году, сразу же после того, как наш партнер определится с ассортиментом товаров, которые будет выпускать совместное предприятие».

Но 2015 год уже прошел, а совместного предприятия так и нет. Хотя, судя по новостям на сайте «Укробронпрома», от идеи СП еще не отказались. В сентябре прошлого года госкомпания сообщила, что в проект планируется инвестировать 1 млн евро. Однако, опять же, в сообщении не шла речь о каких-то конкретных сроках. Хотя отмечалось, что предприятие будет производить ежегодно 40 000 бронежилетов и касок и 5 000 камуфляжей для военной техники. То есть хотя бы с ассортиментом украинская сторона уже определилась.

Почему проект совместного предприятия продвигается так медленно, непонятно. Производство бронежилетов, касок и камуфляжной сетки не требует каких-то особых технических навыков. О чем свидетельствует опыт украинских волонтеров. С началом войны некоторые активисты сумели в первые же месяцы организовать выпуск бронежилетов, закупая «обрезки» бронированной стали на бронетанковых заводах.

Армия ждет французские вертолеты

В конце апреля прошлого года на сайте «Укроборонпрома» появилась новость с громким заголовком: «Франция будет поставлять в Украину системы радиосвязи и вертолеты». Что касается радиосвязи, речь шла о контракте с французской компанией Thales Communication & Security S.A.S. Была ли передана спецтехника в ВСУ, мы не знаем. Но учитывая, что передача подобного оборудования далеко не всегда афишируется, можно надеяться, что украинская армия его таки получила.

А вот поставки вертолетов, если бы они были, не могли остаться незамеченными. Тем более, когда речь идет о такой компании, как Airbus Helicopters, которая, по заявлению чиновников, должна поставлять в Украину винтокрылые машины Airbus H125.

Но никаких новостей по этому поводу ни на сайте госкомпании, ни в СМИ не было. Хотя, если разобраться, это вполне логично. Ведь чтобы начать поставки, нужно подписать контракт. В сообщении же «Укроборонпрома» речь идет о меморандуме, который, как известно, ни к чему никого не обязывает. Подобные документы ГП «Антонов» подписывает практически на каждом авиашоу, что еще не приносило компании «твердых контрактов».

Судя по всему, с апреля прошлого года «Укроборонпрому» так и не удалось подписать контракт с Airbus Helicopters. А значит, украинская армия может ждать французские вертолеты еще очень долго.

Арабы так и не помогли

В начале 2015 года в Абу-Даби прошла одна из самых популярных во всем мире выставок военной техники и вооружения – IDEX-2015. На мероприятии успели «попиариться» многие представители украинской власти – от народных депутатов, таких как Антон Геращенко, до президента страны.

Не обошел стороной такую возможность и «Укроборонпром», который принимал участие в выставке. «Объединенные Арабские Эмираты помогут усилить обороноспособность украинской армии», – так подытожила результаты своего визита в Абу-Даби украинская компания.

С момента выставки прошло уже около года. Но никакой помощи от ОАЭ в усилении своей обороноспособности украинская армия так и не почувствовала. На сегодня нет данных ни об одном совместном украино-арабском проекте в оборонно-промышленном комплексе. Хотя Эмиратам действительно есть чем помочь. Как вариант, они могли бы наладить поставки или сборку в Украине своих бронеавтомобилей NIMR.

Армии же пришлось довольствоваться старыми американскими «Хаммерами», большинство из которых даже не бронированы.

«Просроченные» беспилотники

В сентябре прошлого года замглавы «Укроборонпром» Сергей Пинькас заверил журналистов, что до конца 2015-го армия получит первые беспилотники отечественного производства.

«На «Меридиане» сформирован специальный участок, где собираются беспилотники. Мы используем разработки Киевской политехники. Это изделие заказано уже Министерством обороны, и в конце ноября мы предоставим опытные образцы, которые можно будет использовать в Вооруженных силах», – уверял Пинькас в начале осени.

Но судя по недавним сообщением «Укроборонпрома», первый опытный образец отечественного беспилотного комплекса ВСУ получили только в этом году. Поставки же серийных летательных аппаратов только планируется. И их реальные сроки еще неизвестны.

Задержки с ремонтом

Есть основания предполагать, что проблемы есть и с соблюдением сроков ремонта военной техники. В середине прошлого года в СМИ появился документ – письмо от начальника Генштаба Виктора Муженко к «Укроборонпрому» – в котором утверждалось, что госкомпания не выполняет план по ремонту военной техники. В письме, опубликованном в конце июля 2015 года, говорилось, что «Укроборонпром» не выполнил договоры даже за 2014 год.

В обращении к Роману Романову начальник Генштаба Муженко указывал, что предприятиями госконцерна не отремонтировано 43 единицы боевой техники и вооружений, включая 7 БТР-80, 8 БТР-70, 12 БМП-2 и 6 БМ-21 «Град».

Достижения «Укроборонпрома»

Справедливости ради стоит отметить, что были в прошлом году у госкомпании и серьезные достижения. Пожалуй, самое главное из них – полный отказ от сотрудничества с Россией в военной отрасли.

«Мы прекратили поставлять в Россию очень много частей, имеющих отношение к авиации. Это двигатели, авионика, компоненты, связанные с вооружением. Мы не поставляем двигатели для военных кораблей, не поставляем части и агрегаты, необходимые для ракетостроения, даже ни одной гайки. Это очень болезненные потери для российского оборонного комплекса », – отметил на днях замглавы «Укроборонпрома» Юрий Пащенко.

Также госконцерну удалось наладить в Украине производство техники и вооружений, которые до войны в нашей стране не производились. Примером тому могут служить те же беспилотники «Меридиана» – БпАК-МП-1.

Несмотря на срыв всех сроков, достижением можно считать и запуск в серийное производство бронеавтомобилей «Дозор-Б». Эта техника тоже уникальна для Украины. Автомобиль был разработан «с нуля». И ничего подобного ранее украинские оборонные предприятия не выпускали.

Еще одна новинка от «Укроборонпрома» в прошлом году – гибрид танка и боевой машины пехоты – БМП-64. Госкомпания уверяла, что готова к серийному производству «гибрида». Но машину так и начали поставлять в Вооруженные силы – не было заказа от Министерства обороны.

По материалам: Glavcom.ua


Теги статьи: Роман РомановУкроборонпром

Дата и время 30 января 2016 г., 19:48     Просмотры Просмотров: 3009
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Экс-руководитель «Спецтехноэкспорта» Павел Барбул вместо тюрьмы купил дом за $1.5 миллиона, оформив его на престарелую мать
Курдистанские пленники, жулики из спецслужб и убийство Шеремета
Коррупционер из «Укроборонпрома» Павел Барбул блокирует онлайн-СМИ, чтобы спастись от тюрьмы

Найем в Укроборонпроме зарабатывает более 250 тысяч гривен ежемесячно
6 квартир, загородный дом, Porsche, картины и много валюты на счетах — активы бывшего гендиректора «Укроборонпрома»
Найем о реформе «Укроборонпрома»: Маск переедет в Лукьяновское СИЗО, если его назначат главой ГК

«Укроборонпром» називає обвинувачення Найєма в корупції безпідставними і звертається до СБУ
Сядет ли в тюрьму подсудимый Павел Барбул за неправдивое сообщение о преступлении?
Сын Гладковского ездит на автомобиле консульства Сейшельских островов

США закликають Україну переглянути законопроєкт про корпоратизацію “Укроборонпрому”
ВСУ получили на вооружение новые боевые машины из Польши
СБУ опубликовала переговоры агента НАБУ Шевченко о покупке компонентов для оружия в России

Комментарии:

comments powered by Disqus
17 апреля 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Начнет ли Россия полномасштабную войну с Украиной в ближайшее время?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.096825