АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 16°C
Харьков: 18°C
Днепр: 20°C
Одесса: 19°C
Чернигов: 16°C
Сумы: 17°C
Львов: 15°C
Ужгород: 16°C
Луцк: 15°C
Ровно: 15°C

Украинская промышленность вскоре не сможет конкурировать на мировом рынке

Украинская промышленность вскоре не сможет конкурировать на мировом рынке
Украинская промышленность вскоре не сможет конкурировать на мировом рынке

Еще одна неприятная перспектива для украинской экономики – наша промышленность уже вскоре не сможет конкурировать на мировом рынке. Государственная транспортнаямонополия – Укрзализныця, собралась в который раз повысить плату за перевозки грузов.

В результате подорожает все, что мы экспортируем за границу: зерно, металл, удобрения. Продавать станет сложнее, в страну придет меньше валюты, а отдельные отрасли будут вынуждены сворачивать производство и увольнять людей. 

 

В последние годы большинство компаний горно-обогатительного комплекса оказались в сложной ситуации – спрос на продукцию металлургов и горняков, а соответственно и цены, существенно упали.

 

За последних пять лет цены на нашу продукцию снизились в пять раз.

 

Кризис в горнорудной промышленности и металлургии отразился не только на всей украинской экономике. Но и на курсе гривны. Ведь главный источник пополнения валютных запасов – вовсе не кредиты, полученные правительством, а выручка экспортеров.

 

"Металлургия занимала в разные периоды времени от 30 до 40-45% в общей структуре наших экспортных поступлений. Это были колосальные суммы", – говорит Олег Устенко, исполнительный директор Международного фонда Блейзера.

 

Совсем очевидно, что на протяжение 15-го года наш экспорт снизился больше, чем на 30%.

 

"Сегодня в мире уже производится порядка 800 миллионов тонн избыточной стали. Если говорить о рынке Украины, то только за прошлый год производство стали упало на 16%", – говорит Юрий Зинченко, Генеральный директор ПАО "ММК им. Ильича".

 

Ещё большее сокращение объёмов производства может привести к остановке предприятий. Казалось бы, стоит помочь отрасли.

 

Но вместо поддержки, на украинских металлургов лишь увеличили давление. "Укрзализныця" – государственный монополист, услугами которого вынуждены пользоваться компании, – объявил о существенном повышении тарифов.

За последние три года стоимость железнодорожных грузоперевозок увеличивалась пять раз. И запланированный новый скачок – на 15% – может стать для металлургов смертельным.

 

"На фоне себестоимости продукции, производимой на наших ГОКах, любое повышение ж/д тарифов автоматически сделает Украину неконкурентоспособной на мировом рынке", – говорит Дмитрий Шевчик, генеральный директор Центрального ГОК.

 

В "Укрзализныце" поясняют: столь резкое повышение стоимости перевозок вызвано желанием компенсировать их низкую рентабельность. Но эксперты единогласны: государственная компания злоупотребляет своим положением на рынке.

 

"Укрзализныця" – это компания-монополист, а, соответственно, цены на "Укрзализныцю", её тарифы должны регулироваться очень чётко, прежде всего, органом, который занимается подобного рода регуляцией, в условиях Украины – это антимонопольный комитет", – шлвлрит Олег Устенко, Исполнительный директор Международного фонда Блейзера.

Специалисты считают: "Укрзализныця", говоря, что перевозит промышленные грузы себе в убыток, – лукавит. За первое полугодие 2015 года госкомпания заработала на них почти 13 миллиардов гривен. Кроме того, часть доходов монополист получает в валюте, что позволяет компенсировать рост расходов за перевозку без повышения тарифов.

 

Чтобы хоть как-то умерить аппетит "Укрзалізниці", металлургические компании обратились к премьер-министру – с просьбой вмешаться в ситуацию.

 

Если сейчас поднять резко цены на тарифы "Укрзализныци", то надо быть готовыми к тому, что увеличится себестоимость целого ряда производителей. Не только металлургов и не только угольщиков, но и всех тех, кто пользуется услугами "Укрзализныци".

 

Кроме того, руководители горно-металлургического комплекса попросили правительство снизить портовые сборы и тарифы и увязать рентные платежи за добычу руды с ее стоимостью на мировых рынках. Иначе украинскую экономику ждут весьма неприятные последствия. Во-первых, потеря значительной части валютных поступлений, снижение наполняемости бюджета. К примеру, в непростом 2014 году комплекс перечислил в казну более пятнадцати миллиардов гривен. Во-вторых, если предприятия начнут сворачивать производство, не избежать и всплеска безработицы. Ведь нынче в горной металлургии задействовано порядка 300 тысяч специалистов. А еще почти миллион человек работает в смежных отраслях. Цена монопольных прибылей железной дороги может оказаться неожиданно высокой.

segodnya.ua


Теги статьи: МеталлургипромышленностьУкрзализныця

Дата и время 07 февраля 2016 г., 22:25     Просмотры Просмотров: 1294
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

40% не вернулись. Украинцы, уехавшие в ЕС на поездах, не приехали обратно
Компания нардепа Вадатурского отсудила у “Укрзализныци” 120 млн
“Железнодорожный рай” Наума-Савчука или “разбойники с большой дороги”

Михаил Подоляк: “Сказочный «железнодорожник» впаривает нам про обновление”
В "Укрзализныце" назвали точную дату запуска электрички в Борисполь
Владимир Петрук, «Укрзализныця» и тоннельный синдром

Сломаны почти 600 кнопок, более 80 подстаканников и около 240 столиков: В "Укрзализныце" рассказали о халатности пассажиров
Движение поездов на Одесской железной дороге восстановлено полностью
Железнодорожное сообщение между Киевом и Одессой частично восстановили

Ж/д катастрофа под Одессой: что случилось с пассажирами УЗ
В Одесской области сошли с рельсов грузовые вагоны, изменен маршрут 20 поездов
Билетов нет: Укрзализныця заставила пассажиров париться дома, а не в вагонах

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.056118