АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 3°C
Харьков: 8°C
Днепр: 9°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 9°C
Львов: 0°C
Ужгород: 0°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Как я работал пиарщиком

Как я работал пиарщиком
Как я работал пиарщиком

Исповедь бывшего журналиста и пиарщика: с именами-явками-расценками.

Повествование касается давно минувших дней: эпохи Ющенко и газеты «Вечерние вести», войны за «Укртатнафту» и дешевого коньяка в буфете Верховной Рады. Сегодня, безусловно, все в украинских медиа совершенно иначе... Да и медиа фактически нет. За редким исключением – сплошной пиар. Зато у нас развелась масса активистов-борцов за чистоту морали в медиа.

 

Сердце сжимается от осознания гнетущей мысли, что человечество еще не выдумало такой работы, чтоб не работать, а деньги получать. Везде, к сожалению, следует прилагать усилия, если не физические, то хотя бы умственные. Но бывают в жизни краткие моменты, когда на тебя падает луч божественного света. Помнится, был и в моей жизни момент, когда Господь послал удачу.

Однажды, после долгих мучительных скитаний по редакциям богом забытых  многотиражек повезло мне выше всяческой меры. Устроил меня друг работать парламентским корреспондентом в газету «Вечерние вести». Выписали мне редакционное удостоверение, сделали аккредитацию в парламент. И начал я ходить в Верховную раду – пописывать заметки, параллельно подрабатывая скрытым пиарщиком.

Дело было во времена Оранжевой революции в 2004-2006 годах. Нашлись знакомые сокурсники, которые уже работали помощниками у депутатов, и знали «радовскую» кухню как свои пять пальцев. И понял я, ребята, что напал на золотую жилу!

 

Негласно депутаты платили за выход статей в газете по 300-400 у.е. за позитивную публикацию о себе-любимом. Технология размещения заказных публикаций была проста, как речь оппозиционера с парламентской трибуны.

 

Познакомился я с Сашей - помощником депутата-регионала Василия Горбаля, показал выходившие у меня статьи, попил с ним кофе в буфете Верховной Рады, договорился о содержании будущего материала. Подошел с диктофоном к Горбалю, записал текст. Потом рысцой побежал в редакцию газеты, договорился с начальником отдела политики о выходе статьи. Отправил Саше на согласование текст, тот ее вычитал, внес правки, показал Василию Михайловичу, тот в свою очередь дал добро. Материал напечатали, и на следующей день в кулуарах Рады я получил честно заработанные 400 баксов. Не жизнь, а сказка! Правда, редактору отдела политики нужно было отстегивать половину заработанного. Деньги мне передавали в буфете Рады, за чашкой кофе или рюмкой коньяка. Благо, коммунистические цены в буфете стимулировали алкоголизм.

 

Такая ценовая политика была выгодна депутатам. Официально рекламная статья в газете стоила 5000 у.е. за полосу. Мы продавали полосу за 2000 у.е. Правда, следовало учитывать политическую направленность газеты: «Вечерние вести» были в оппозиции и мы писали хорошо про противников «режима». Среди клиентов были Иосиф Винский, Виталий Кличко, Александр Мартыненко, Владимир Бондаренко, Игорь Шаров и много других известных депутатов. Иногда обращались заказчики из Москвы: русские всегда рассчитывались хорошо, не придирались к качеству вышедших публикаций. Наши депутаты любили найти в статье погрешность и под этим предлогом не заплатить деньги.

 

Со временем я оброс связями с парламентской обслугой, начал договариваться о выходах скрытых рекламных сюжетов в новостных блоках  центральных телеканалов. 40-секундная синхронная запись с депутатом, с выходом в прайм-тайм в новостях ICTV, «1+1», «Интера» стоила 2000-3000 у.е. Публикация в газете «Вечерние вести», «Комсомольская правда» -  порядка 400-500 у.е., размещение новости на сайтах «Подробности», «Обозреватель», в информагентствах УНИАН и «Интерфакс» обходилась в 100-150 долларов.

 

Тогда время было жаркое, Президент Виктор Ющенко воевал с премьером Юлией Тимошенко, шел передел собственности, депутаты-кучмисты и регионалы пытались сохранить контроль над своим бизнесом, в этом деле им требовалась медиа-поддержка: заказов было хоть отбавляй. Чтобы не терять клиентов и развивать бизнес, я начал предлагать выходы рекламных материалов пакетом. Познакомился с журналистами с ТВ. Они тоже остро нуждались в деньгах и не желали жить на одну зарплату. Самой непыльной была работа на митингах и пресс-конференциях, куда журналисты ходили по заданию редакции.

 

Однажды меня познакомили с Вадимом Гладчуком, и мы начали работать вместе по организации митингов и показу их по центральным телеканалам. Тогда шла перманентная война за «Укртатнафту». В состав акционеров предприятия входили татары, а новое украинское правительство вместе с олигархом Игорем Коломойским хотело наложить лапу на производство бензина и розничную торговлю нефтепродуктами.

 

Татары приезжали в Киев с крупными суммами долларовой наличности и размещали сюжеты и статьи, направленные на сохранение контроля над предприятием «Укртатнафта». Встречались всегда в дорогих кафе и ресторанах, меня непременно угощали виски, коньяком и разными деликатесами. После года работы мы стали друг другу доверять, и они иногда заказывали статьи прямо из Москвы, а деньги переводили на банковскую карточку.

 

Вадим Гладчук отвечал за проведение митингов. Организовать двух-трех-часовой митинг из 100 человек с плакатами стоило 5000-6000 у.е. За знакомство с клиентом татары платили 10% от суммы заказа. Потом Вадим Гладчук начал обращаться ко мне за освещением в прессе своей деятельности. Технология была простая. Он собирал митинг, проводил его, получал деньги за выход сюжетов и статей, не забывая поделиться со мной. Вадик не имел политических пристрастий и брал деньги у всех: у  «регионалов», «социалистов», «бютовцев», «ющенковцев». Деньги текли рекой. Рассчитывался Вадим исправно, иногда передавая хрустящие бумажки в туалете Верховной Рады. Мы ходили вместе в сауну и на футбол, обедали в «Пузатой хате» и «Домашней кухне».

 

Все было бы хорошо, да только мой знакомый редактор отдела политики уволился, перешел на другую работу, и мне пришлось осваивать другой вид деятельности. Зато за время работы с татарами я успел слетать на Кубу и в Хорватию, отметился в самых дорогих ресторанах Киева, да и просто получил массу позитивных впечатлений.

tema.in.ua


Теги статьи: Пиарпиарщики

Дата и время 08 февраля 2016 г., 13:19     Просмотры Просмотров: 1090
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.064503