АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 24°C
Харьков: 22°C
Днепр: 26°C
Одесса: 26°C
Чернигов: 24°C
Сумы: 23°C
Львов: 20°C
Ужгород: 22°C
Луцк: 22°C
Ровно: 23°C

Парковочная политика Виталия Кличко загоняет столичный бюджет в убытки

Парковочная политика Виталия Кличко загоняет столичный бюджет в убытки
Парковочная политика Виталия Кличко загоняет столичный бюджет в убытки

КП «Киевтранспарксервис» при валовом доходе в 23,6 млн грн закончило 2015 год с 5,2 млн грн чистого убытка и еще осталось должно горбюджету за минувшие периоды 6,66 млн грн. Не смотря на заверения мэра Киева Виталия Кличко в том, что борьба с финансовыми преступлениями в коммунальных предприятиях идет полным ходом, прибыль потенциально высокоприбыльного предприятие-монополиста явно продолжает «вытекать» в карманы мошенников и коррупционеров.

О том, как КП “Киевтранспарксервис” поработало в год интенсивных реформ, KV стало известно из отчета предприятия, переданного 15 февраля и.о. председателя общественного совета при КГГА.

Из отчета о финансовых результатах парковочного монополиста (форма №2) следует, что валовой доход КП за отчетный 2015 год составил 23,56 млн грн. Это на 10% меньше показателя предыдущего года. Себестоимость продукции предприятия, при этом, увеличилась  по сравнению с 2014 годом на треть и составила 23,18 млн грн.

Все элементы операционных расходов (кроме амортизации) дали существенное увеличение в сравнении с 2014 годом: материальные затраты - 1,72 млн грн (на 12%), затраты на оплату труда  с отчислениями - 21 млн грн (на 30%), другие операционные расходы (в которых, как обычно, «прячутся» «левые» платежи) – 5,8 млн грн (на 42%!).

Такая «лихая арифметика» принесла КП “Киевтранспарксервис” в 2015 году 5,24 млн грн убытка, при 112 тыс. грн чистой прибыли в 2014 году. По данным баланса предприятия (форма №1), на 1.01.2016  задолженность парковочного КП перед бюджетом (в основном по парковочному сбору) составляет 6,66 млн грн.

Поскольку пояснительная записка к отчету КП традиционно не приложена (в разделе “Публичная информация” на сайте КГГА чиновники любят публиковать далеко не все, что обязаны.- KV), четко и однозначно определить причину увеличения валовых расходов КП “Киевтранспарксервис” и иных операционных расходов, увы, не представляется возможным.

Но если просмотреть годовой план закупок КП «Киевтранспарксервис» на 2015 год (всего на сумму 10,5 млн грн), бросаются глаза несколько интересных цифр. Например: лента для паркоматов и РРО – 278 тыс. грн и отдельно – талоны на почасовую парковку 501 тыс. грн и абонементы на парковку – 973 тыс. грн.  А ведь известно, что без квитанций РРО эти талоны недействительны. И часто ли автовладельцам их выдают?

Расходы на ГСМ и топливо были предусмотрены в размере 1,44 млн грн. Без пояснительной записки оценить интенсивность транспортной нагрузки на предприятии весьма сложно. Для сведения: на балансе КП “Киевтранспарксервис” по состоянию на 1.01.2015 числилось  18 эвакуаторов, из которых 8 были законсервированы и не работали. Также известно, что за 9 месяцев 2014 года на эвакуаторы было списано всего 51,9 тыс. грн ГСМ.

На нанесение разметки КП “Киевтранспарксервис” в отчетном году потратило 864 тыс. грн, на приобретение дорожных знаков - 516 тыс. грн. Похоже, за такие деньги КП собиралось  оборудовать всю инфраструктуру киевских парковок «с нуля». Но где результаты?

На уборку территории парковочных площадок было предусмотрено аж 1,17 млн грн. При этом не совсем ясно, чем их уборка отличается от стандартного ухода за проезжей частью.

 

Нелишне заметить, что фонд заработной платы на любом предприятии увеличивают либо для стимулирования будущей активной деятельности коллектива, либо пропорционально увеличению его прибыльности. Поскольку все новые руководители КП за последние несколько лет, вступая в должность, констатировали наличие на предприятии массы коррупционных схем и руководство Киева об этом было хорошо осведомлено, согласование Департаментом транспорта КГГА финплана “Киевтранспарксервису” на 2015 год с 30% увеличением фонда оплаты труда выглядело, согласитесь, откровенно предосудительным.

Напомним также, что в октябре 2014 года на КП «Киевтранспарксервис» управлением внутреннего контроля и аудита  Департамента финансов КГГА был проведен внеплановый внутренний аудит.

В аудиторском отчете от 12.11.2014 г. № 054-8-1-0497 отмечалось:

  • ухудшение и невыполнение плановых показателей доходов и прибыли;
  • выборочными проверками выявили не задействованные в хозяйственной деятельности 838 машиномест;
  • нецелевое использование машиномест (размещение торговых точек, МАФов, СТО и др. объектов предпринимательства), неверная разметка парковочных мест, превышение парковочных мест в среднем в 2,5 раза, наличие нелегальных парковочных площадок);
  • ненадлежащий  контроль со стороны предприятия за выполнением условий договоров, неприменение штрафных санкций к нарушителям;
  • убыточное содержание эвакуаторов;
  • необоснованные затраты на приобретение абонементных парковочных талонов и отсутствие документа, регламентирующего их поступление, продажу и списание для организации действенного контроля;
  • необоснованное увеличение штатной численности с увеличением фонда оплаты труда.

Судя по финансовому отчету за 2015 год, руководство КП «Киевтранаспарксервис» не только не пыталось навести порядок, хотя бы в рамках, прямо обозначенных аудиторами, но и ухудшило все показатели точно по перечню недостатков, указанных в аудиторском отчете. В переводе на простой язык – продолжили воровать по тем же схемам, существенно увеличив их масштаб.

Таким образом становится совершенно очевидно, что руководство Киева в лице мэра Виталия Кличко, который назначает директоров всех коммунальных предприятий, и директора Департамент транспортной инфраструктуры КГГА Александра Козловского не способно или не хочет наводить порядок на предприятии, которое, исходя из его монопольного положения, обязано быть важным источником наполнения городского бюджета.

При этом, все даже становится хуже: в 2013 году КП “Киевтранспарксервис” показывало доход в 65,5 млн грн.

По мнению экспертов, ежедневная потеря КП “Киевтранспарксервис” от коррупционных схем исчисляется приблизительно в 770 тыс. грн. Это около 281 млн грн в год, что почти в 10 раз превышает декларируемые доходы. По информации источников "ДС",, всего 10 теневых парковок могут приносить порядка 100 тыс. грн каждый месяц. В середине 2014 года заместитель директора КП “Киевпарктрансервис” Игорь Астахов заявлял, что в Киеве только 25% парковок эксплуатируются легально.

Напомним, что само КП “Киевпарктранссервис” в 2014 году информировало руководство КГГА о том, что законно использует только 14 парковочных участков! Лично Виталий Кличко тогда инициировал инвентаризацию парковочного пространства столицы, официальных результатов которой, отметим, киевляне так и не увидели.

На сегодня, по официальным данным КП ““Киевпарктрансервис” в Киеве легально, позаключенным договорам эксплуатируются 182 парковки. Еще 103 парковки нуждаются в заключении, или продлении утративших силу договоров.

Выходит, что руководство КГГА ничего не делает для того, чтобы системно решить проблемы на КП “Киевтраспарксервис” (это видно по результатам - KV), а лишь периодически  меняет директоров предприятия, безосновательно обещая горожанам скорые  “покращення”. И то, что в этом году директор этого КП впервые формально был назначен на основании победы в конкурсе, явно мало что поменяет.

29 января 2016 года мэр Киева Виталий Кличко назначил директором КП “Киевтрапспарксервис” Артема Шамрая. Он вступил в должность 5 февраля 2016 года. По информации KV,  Артем Шамрай, 1981 года рождения, является юристом, собственником “Правовой группы “Доминанта” и протеже Александра Козловского. Шамрай, как и его предшественники, сразу пообещал  КП “Киевтранспарксервис” процветание” - 135 млн грн дохода в 2017 году.

Впрочем, стоит ожидать, что парковочный монополист и дальше будет наращивать убытки - в существующей системе координат, используя одни и те же подходы, другого быть просто не может.

Напомним, что экс-директор КП “Киевтранспарксервис” Владимир Першин руководил предприятием с конца декабря 2014 года по сентябрь 2015 года. Он в свою очередь сменил  ранее назначенного Виталием Кличко в это КП Мурада Магомедова, который вообще умудрился погореть на получении взятки.

КиевVласть

Александр Евдокимов


Теги статьи: Киевтранспарксервис

Дата и время 23 февраля 2016 г., 23:31     Просмотры Просмотров: 1336
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.063721