АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 19°C
Харьков: 19°C
Днепр: 20°C
Одесса: 14°C
Чернигов: 19°C
Сумы: 19°C
Львов: 14°C
Ужгород: 17°C
Луцк: 16°C
Ровно: 16°C

Государство должно пролить свет на темные дела космической отрасли

Государство должно пролить свет на темные дела космической отрасли
Государство должно пролить свет на темные дела космической отрасли

Украина ищет свое место в мировой системе распределения труда. Как бы привлекательно не звучали мантры об “аграрной державе”, умные люди прекрасно понимают, что в мире еще нет ни одного примера сырьевой экономики, которая бы обеспечивала стране место среди стран -экономических лидеров мира. Настоящая сила - это интеллект, и в высокотехнологичных отраслях. А тут как говорится, идея экономического прорыва лежит на поверхности: Украина занимает пятое место в списке самых развитых стран в аэрокосмической отрасли, впереди нас – только США, Россия, Франция и Китай.

У Украины есть потенциал призводить продукцию, в которой есть потребность и за которую согласны хорошо платить. В иностранной валюте! По словам президента Американской торговой палаты Бернада Кейси, потенциальный рынок летательных аппаратов составляет приблизительно 250 млрд долл. в год. А рынок космических продуктов и услуг – 300-400 млрд долл. в год.

Украина с ее потенциалом, может претендовать на солидную долю этого рынка.

По оценкам экспертов, в разные годы Украина получала в среднем 10% всех мировых доходов от пусковых работ в аэрокосмической отрасли мира. Т.е., потенциальный приток денег – от 40 млрд долл. ежегодно. Для сравнения – от экспорта зерна в 2014 году, Украина привлекла 11 млрд долл. Есть все условия для успешного внедрения Украины в проекты мирового значения, с высокой добавленной стоимостью.

 

В середине февраля 2016 года Государственное космическое агентство Украины инициировало реорганизацию структуры управления ведущего аэрокосмического предприятия страны – КБ «Южное» им. Янгеля (Днепропетровск). Реорганизация предполагает разделение должностей генерального директора и главного конструктора предприятия (которые до недавнего времени были объеденены в одну) с разделением функций и полномочий. Конструктор отвечает за разработки, а генеральный директор – за весь операционный цикл предприятия. Разделение полномочий позволит достить четкой и прозрачной структуры управления, и экономии госсредств.

При этом, будущего генерального директора государственного предприятия предполагалось определить путем проведения конкурса (который организовывает Кабинет министров). А главного конструктора - назначить с учетом мнения трудового коллектива.

Казалось бы, обычная процедура, обычная реорганизация, каких на украинских предприятиях ежедневно происходят тысячи. Однако, такое решение взбудоражило колектив КБ «Южное».

Сотрудники не согласны с тем, что в результате реоранизации покидает свой пост генеральный директор - главный конструктор Александр Дегтярев, и даже написалипетицию Президенту Петру Порошенко с просьбой пересмотреть решение Государственного космического агентства.

Александр Дегтярев, фото взято отсюда

Основные аргументы колектива в большей степени эмоциональны. И сотрудников можно понять. Их беспокоит, что после смены руководства на предприятии начнутся сокращения, и что они останутся без хороших зарплат (в 7-8 тыс. грн).

Государству, как владельцу и управляющему предприятия, необходимо дать ответы на вопросы, будоражащие пятитысячный колектив и весь город. Либо опровергнуть все нехорошие слухи о финансовых махинациях и «темных делах» генерального директора - главного конструктора Александра Дегтярева, либо жестко отреагировать – если слухи являются правдой.

Например, правда ли, что этот человек параллельно занимал должность председателя наблюдательного совета банка «Новый», а акционерами являлись члены его семьи и близкого круга (невестка Дегтярева Ольга Владимировна, и жена заместителя директора КБ «Южное» Курячая Валентина Викторовна)?

Правда ли то, что пока Александр Дегтярев находился у руля финансовых потоков КБ «Южное», на текущие счета банка «Новый» размещались огромные суммы (например, 20 млн долл.) на заведомо невыгодных для предприятия условиях, а годовой доход от этого составлял около 100 млн грн, но деньги шли не КБ «Южное»? Правда ли то, что управляя сверхважным международным контрактом, они потеряли партнера и нанесли государству ущерб на сумму более нескольких миллиардов гривен? Правда ли, что они размещали кредитные средства предприятия на депозитных счетах разных банков и разрывали договора за два дня до начисления дивидендов (и только за 9 месяцев одного года сумма недополученных дивидендов достигла 21 млн грн, которые были бы так нужны для обслуживания кредита)?

Таких вопросов очень много. И хотелось бы получить на них четкие аргументированные ответы. Потому было бы логичным шагом оставить Александра Дегтярева в должности и завершить все формальные структурные реформы КБ «Южное» – с одновременным открытым аудитом всей финансовой картины деятельности госпредприятия.

И, если хотя бы малая часть вопросов о темных делах руководства КБ «Южное» получит положительный ответ, этот человек должен ответить по всей строгости закона, а не тихо уйти на научную пенсию, как часто бывает в украинских реалиях. Если же все это слухи, и обвинения беспочвенны – Александр Дегтярев имеет полное право принимать участие в открытом конкурсе на должность главного конструктора КБ «Южное» - наравне со всеми соискателями.

Кулуарно увольнять, оставлять вопросы без ответов и хоронить толстые тома результатов проверок в архивах – это плохая традиция из прошлой жизни. Украинцы имеют право знать, чем и на какие деньги живет их «гордость и слава», как ею управляли. И почему такой гигантский потенциал космической отрасли приносит стране убытки, а не валюту, в которой экономика так нуждается сейчас.

Два года назад США (в лице президента Американской торговой палаты Бернарда Кейси)озвучили намерение создать «Аэрокосмическую долину» в Днепропетровской, Харьковской и Киевской областях. Видение проекта ближе к понятию Силиконовой долины – высокотехнологичной экосистемы. КБ «Южное» могло бы стать частью большой глобальной системы. А это все рабочие места и миллионы долларов.

Вряд ли кто оспорит, что именно ракетно-космическая отрасль - гордость Украины, как страны с высоким интеллектуальным потенциалом людей, а не территории с наибольшей концентрацией черноземов.

Однако, даже самый большой интеллектуальный потенциал останется невостребованным, если базовыми принципами управления в Украине не станут открытость, прозрачность и ответственность за финансовый результат.

Заглавное фото взято отсюда

КиевVласть


Теги статьи: КБ ЮжноеДегтярев Александр

Дата и время 09 марта 2016 г., 15:53     Просмотры Просмотров: 1937
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

КБ “Южное” выполняет заказы России, несмотря на войну
Российская делегация приезжала в Украину проверять, как производятся ракеты «Зенит»
Ракета Vega с украинским двигателем помогла вывести на орбиту метеорологический спутник

Во время репетиции парада показали новый ОТРК "Гром-2"
СМИ: В США задержаны руководители украинской космической отрасли
Суд в России взыскал с КБ "Южное" более 1 млрд рублей за отказ обслуживать "Сатану"

Ракетостроение в Украине: от «Ольхи» до гипперзвуковой крылатой
В КБ «Южное» разрабатывают новую гиперзвуковую ракету: опубликовано видео
Сдавай своих или крах космической бизнес-империи Дегтярева

Конструктор фінансових схем, або хто перетворив КБ «Південне» на «чорну діру» космічної галузі
Европейскую ракету-носитель с украинским двигателем успешно запустили в космос
«Оборонка» Украины: что сделано и что сделать только предстоит

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто станет президентом Украины?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.163468