АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 8°C
Харьков: 6°C
Днепр: 8°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 6°C
Сумы: 5°C
Львов: 4°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 6°C
Ровно: 6°C

БУТАФОРСКИЙ КОНКУРС

БУТАФОРСКИЙ КОНКУРС
БУТАФОРСКИЙ КОНКУРС

Скандальный кадровый конкурс на должность директора МА«Борисполь» рушит надежды на честные выборы руководителей украинских госпредприятий. 

Одним из механизмов преодоления коррупции в стране должны были стать честные, открытые кадровые конкурсы на должность руководителей стратегических госпредприятий. Ведь именно госпредприятия по праву называют главными виновниками вымывания бюджетных денег.

Кадровых ротаций по новым правилам ждали все, учитывая бесконечные скандалы вокруг назначений в различные госструктуры – от НАБУ до «Укрспирта». Очередной попыткой власти продемонстрировать свою открытость стал конкурс на должность директора ведущего аэропорта страны – МА «Борисполь». 

Прецедент «прозрачности» не удался

Процедура проведения конкурсов в Украине утверждена постановлением правительства №777 «О проведении конкурсного отбора руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора». Как известно, процесс назначения на должность руководителя МА «Борисполь» проходил в 2 этапа: отбор претендентов в Комиссии при Мининфраструктуры и  выборы в номинационном Комитете при Минэкономразвития.

Удивительные метаморфозы начали происходить еще на старте. Хотя приказом Мининфраструктуры № 160-0 от 11.09.2015 г. был объявлен конкурс на замещение вакантной должности Гендиректора ГП “Международный аэропорт “Борисполь”, по факту в документах такой вакансии не существовало. Казалось бы, нарушение п.2 Порядка проведения конкурсного отбора (далее - Порядка) можно было бы списать на невнимательность клерков, если бы не череда более интересных махинаций «открытых» выборов. 

12 ноября 2015 г. состоялось заседание постоянно действующей Комиссии Мининфраструктуры во главе с замминистра Владимиром Шульмейстером, на котором были рассмотрены документы 17 претендентов.

По какому принципу отбирались кандидаты на первом этапе – загадка. Вначале отсеяли 6 кандидатов, а из оставшихся 11-ти к участию в конкурсе не допустили даже действующего и.о. директора аэропорта Евгения Дыхне. Основанием формального отказа стало якобы несоответствие его конкурсного предложения Стратегии развития аэропорта, как было указано в ответе народному депутату Ю.Савчуку на его запрос. Пикантность такой формулировки состоит в том, что упомянутое конкурсное предложение основывалось как раз на разработанной Дыхне и утвержденной Мининфраструктуры в 2015 году «Стратегии развития аэропорта «Борисполь» на 2015-2019 гг». 

Согласно инсайдерской информации, причина недопуска действующего директора состояла в ином. В кулуарных беседах Шульмейстер обмолвился, что участвовать и побеждать в конкурсе Дыхне не может,  поскольку он работает  с компанией «МАУ». Вот только чиновник забыл упомянуть, что именно прибыль от базовой компании-перевозчика обеспечила для «Борисполя» тот финансовый результат, который министерство презентует как свой безоговорочный успех. Речь идет о    700  млн грн прибыли госпредприятия в 2015 году на фоне 127 млн убытков в 2014 году. При этом  П.Икановича -  вице-президента компании «МАУ» - не просто безболезненно допустили к конкурсу, но он попал в четверку номинантов. 

Логика отборочных махинаций состояла в том, что определенным силам нужно было протянуть кандидатуру экс-директора «Борисполя» Юрия Солончука. В открытом состязании Дыхне-Солончук тот вряд ли бы победил в конкурсе идей по инновационному развитию аэропорта. Как бы там ни было, Комиссия во главе с В. Шульмейстером нашла «нужные» причины, чтобы не позволить Дыхне участвовать в конкурсе. 

Отобранных не судят?

По каким критериям были выбраны предложения отобранных 4 претендентов также никому не известно. Ведь на заседание Комиссии, вопреки требованиям Порядка, не допустили представителей общественности и СМИ, в протоколе не указаны ни результаты поименного голосования, ни мотивационная часть принятия решений. В комментариях для СМИ некоторые претенденты говорили о планах реформирования аэропорта, не имеющих ничего общего с утвержденной Стратегией развития «Борисполя», а некоторые -  вообще отказались озвучивать их.

В число счастливчиков, которых допустили ко второму этапу конкурса, попали следующие персоны:

С.Гомболевський – бывший директор аэропорта «Борисполь», передавший предприятие нынешнему руководству с убытками в 126 млн.грн.;

В.Визант – никому не известный в Украине деятель авиационной отрасли Молдовы;

Ю.Солончук – руководитель «Борисполя» в 2006-2008 гг., деятельность которого привела к колоссальным убыткам предприятия.

П.Иканович – вице-президент компании “МАУ”, которую обвиняют в монополизации рынка. 

Кадровый  реванш

Заседание  Комитета при Министерстве экономического развития и торговли, где рассматривали 4 кандидатуры на должность директора главного аэропорта страны, состоялось поздно вечером 24 ноября 2015 г.  Традиционно на открытый конкурс опять не пустили прессу, общественность и даже народного депутата Украины Ю. Савчука, который принес и передал членам Комитета копию актов КРУ, в которых отображались финансовые махинации и коррупционные схемы времен руководства аэропортом “Борисполь” главного претендента Юрия  Солончука.

Показательно, что все международные эксперты упомянутого Комитета единогласно выступили против кандидатуры экс-директора аэропорта Ю. Солончука. Такую же позицию занял и Глава Комитета Айварас Абромавичус, что зафиксировано в протоколе голосования. Сам факт привлечения международных   экспертов к конкурсу выглядел, как попытка придать ему легитимность в глазах общественности. Но в конечном итоге это оказалось лишь декорацией, ведь мнение экспертов никто не учел. Мотивационная часть принятия такого решения и критерии отбора победителя в протоколе голосования, как можно догадаться, также отсутствуют. 

Попытка Шульмейстера

Понаблюдав за таким «прозрачным и честным» конкурсом, и предвкушая шквал обвинений в свой адрес, Кабмин 16 декабря 2015 г. внес изменения в Постановление №777, согласно которым забрал у профильных министерств право первичного отбора кандидатов, и передал его в независимый орган при Минэкономразвития. Однако упомянутые изменения не коснулись нашего «авиационного» конкурса, поскольку были приняты после утверждения победителя. Владимиру Шульмейстеру, который ушел в отставку и ныне числится на должности советника, таки  удалось втолкнуть одиозного Юрия Солончука в «последний вагон уходящего поезда». 

Теперь последнее слово – за Кабмином. Именно ему сегодня под силу отменить результаты непрозрачного конкурса путем неутверждения сомнительной кандидатуры. Тот факт, что правительство не торопится подписывать документы о назначении нового директора «Борисполя» свидетельствует о том, прецедент нечестного, бутафорского кадрового конкурса ставит под сомнение саму идею проведения прозрачных выборов руководителей государственных предприятий в Украине. Ведь маленькая ложь рождает большое недоверие. 

Леонид Загоряйко


Теги статьи: Аэропорт Борисполь

Дата и время 17 марта 2016 г., 18:19     Просмотры Просмотров: 1751
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто станет президентом Украины?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.241695