АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 4°C
Днепр: 6°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 3°C
Львов: 1°C
Ужгород: 4°C
Луцк: 2°C
Ровно: 3°C

Украинский бронеавтомобиль «Козак-2» подорвали на мине. Что от него осталось? Фото

Украинский бронеавтомобиль «Козак-2» подорвали на мине. Что от него осталось? Фото
Украинский бронеавтомобиль «Козак-2» подорвали на мине. Что от него осталось? Фото

До сих пор о степени защиты новых украинских бронеавтомобилей можно было судить лишь по заявленным характеристикам.

В рекламных листовках большинство производителей декларировали различную антиминную защиту. Но на практике стойкость никто не проверял. Разве что в боевых условиях подрывались КрАЗ Когуар, о чем AUTO-Consulting уже сообщал.

 

И вот, как сообщает AUTO-Consulting, в Украине прошли первые испытания бронеавтомобилей на противоминную стойкость. Раньше эту характеристику вычисляли лишь с помощью математического моделирования. Но война вносит свои коррективы. И первым пройти реальные испытания отправился "Козак-2". 

 

Методика испытаний была разработана Центральным научно-исследовательским институтом МВД Украины и максимально приближена к НАТОвской STANAG 4569 «методы оценки уровня защиты боевых бронированных машин легкой категории". 

 

Для испытаний в десантный отсек помещают манекен с закрепленными датчиками в области таза, грудной клетки и головы и снимают показания давления и ускорений. 

 

Автомобиль подрывают в два этапа. Сначала 6 кг тротила взрывают под днищем бронеавтомобиля, а затем 6 кг подрывают под передним колесом. 

 

"Козак-2" даже визуально выдержал подрыв под днищем. Деформации бронекорпуса - минимальны, положение манекена не изменилось. Давление внутри бронекапсулы стравило через открытый люк. Казалось, что такой подрыв даже не помешал подвижности автомобиля, но это лишь визуальные наблюдения. И еще предстоит расшифровка показаний с датчиков - как же пережил такой подрыв манекен. То есть останутся ли живы десантники внутри бронекапсулы и не получат ли травмы. 

А вот подрыв мины под колесом "Козак-2" ожидаемо привел к большим разрушительным последствиям. По данным AUTO-Consulting, взрывом у броневика оторвало диск с колесом и разворотило все крыло. 

 

Но даже ступица и двигатель остались на месте. Не повредило и бронекорпус "Козака-2". Но что удивительно. После такого подрыва работала электропроводка, все двери открывались, стекла целы, манекен не изменил своего положения. А вот что показали датчики? - мы скоро узнаем.

 

Теперь несколько выводов. Очевидно, что "Козак-2" неплохо выдержал подрыв на 6 кг тротила по методике НАТО. Скорее всего его потенциал даже выше. Наверняка в "Практике" учтут все нюансы, разбирая покадрово последствия подрыва, и внесут коррективы. Любые испытания на то и проводятся, чтобы совершенствовать технику, а в "Практике" быстро учатся. Но самое важное, что в Украине теперь есть своя национальная система стандартизации с учетом стандартов НАТО. 

 

"Козак-2" первым прошел через такие испытания и продемонстрировал, что в Украине научились делать собственные MRAP-автомобили с антиминной защитой. 

Фото Сергея Згурца

autoconsulting


Теги статьи: Козак-2бренеавтомобили

Дата и время 22 марта 2016 г., 13:29     Просмотры Просмотров: 1903
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
12 декабря 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.052082