АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 23°C
Харьков: 29°C
Днепр: 31°C
Одесса: 30°C
Чернигов: 22°C
Сумы: 27°C
Львов: 13°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 17°C
Ровно: 17°C

ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?

ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?
ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?

Первые шаги Владимира Гройсмана в должности Премьер-министра ознаменовались назначением руководителей госпредприятий, отобранных на конкурсах, сопровождавшихся громкими скандалами.

«Укрпочта» и «Укрзализныця» уже получили своих руководителей, теперь – очередь за «Борисполем». Ведь это не просто главный аэропорт страны и стратегическое предприятие Украины, но еще и огромные потоки грузов и денег. Фактически сегодня решается вопрос - возглавит ли его «победитель» конкурса Солончук, на биографии которого, судя по публикациям в прессе, клейма негде ставить.

Известный факт, что Солончук исполнял обязанности главы "Борисполя" в 2006-2007 годах, но был уволен по результатам расследования деятельности аэропорта. Он тогда сильно обиделся на родное предприятие и в судебном порядке начал требовать от аэропорта премию в размере порядка 140 тысяч долларов за свою «эффективную» работу. 

За последнее 10 лет в аэропорту слишком часто менялись руководители. Но тот период до сих пор с особой антипатией вспоминает весь рабочий коллектив аэропорта, который с ужасом наблюдали за беспределом хваткого топ-менеджера, не гребовавшего любым «неавиационным» заработком. Если бы тогда не вмешалось КРУ - от «Борисполя» остались бы только рожки да ножки. Простоватый Солончук не придумал ничего другого, как начать сдавать на металлолом лишние и ненужное на его взгляд имущество государственного аэропорта. На вторсырьё шло все – от фюзеляжей старых самолетов, двигателей и турбин -  до устаревшего радиолокационного оборудования. Господин Солончук спешил освободить территорию предприятия от неправильно лежащего имущества, а государственный бюджет от лишних денег.

Прикрыть свой наглый дерибан на тот момент для него не составляло особого труда – поскольку головокружительная карьера государственного чиновника началась с момента тесной дружбы с Николаем Рудьковским..Да-да, именно тем Николаем, который за государственный деньги катал по всему миру на самолетах своих дам сердца, а параллельно как государственник, развивал отечественную инфраструктуру, в том числе, и аэропорт «Борисполь»…

Но за окном был 2007 год и еще свежи были идеи Оранжевой Революции. Разбазаривания государственного имущества в таком количестве не мог прикрыть даже Рудьковский и его влиятельные друзья. Солончука от светившей решетки тогда спасла победа Януковича на президентский выборах. 

Тучи над головой горе-управленца развеялись и он продолжил под негласным высоким покровительством «развивать» отечественную авиацию – сначала в Госавиаслужбе, потом - в аэропорту "Симферополь", откуда, кстати, также был уволен по причине неэффективного управления и неэффективного использования государственных средств.

Но даже бегство его высокого покровителя Виктора Януковича и других влиятельных друзей особо не отобразилось на карьере авиационного «гуру». Пока последние отсиживаются во вражеской соседний России. Многие  личности с сомнительным прошлым, продолжают упорно брать штурмом кресла злачных государственных предприятий…Например, у господина Солончука это совсем неплохо получается.

Ведь с 2014 года он возглавляет государственное авиапредприятие "Украина", принадлежащее Государственному управлению делами и аккумулирующее значительную долю бюджета госструктуры, а самое примечательное  - отвечает за  перелеты  первых лиц государства.  Но этого ему показалось мало и решив, что коллектив аэропорта забыл о его «горе-реформе», он попытался вернуться на должность в некогда обидевший его аэропорт. Нужно отдать должное многочисленным высокопоставленным знакомствам господина Солончука.

Ведь конкурс на замещения «вакантной» должности в аэропорту благодаря покровителям он почти выиграл,  не смотря на протест Номинационного комитета во главе с Айварасом Абрамовичусом…Дело оставалось за малым – добыть любыми путями подпись Арсения Яценюка, но последний почему-то не спешил с назначением… Сейчас кадровый мяч на стороне нового Премьер-министра – Владимира Гройсмана… Новый министр инфраструктуры Владимир Омелян уже заявил о своем неприятии результатов непрозрачного, по его мнения, конкурса по назначениям в «Борисполь» и предложил главе правительства начать все с чистого листа.

Влиятельные олигархи от БПП тоже снова активизировались и точно попытаются протолкнуть Солончука в новом конкурсе.

Кто победит в этой стычке двух субкультур: чиновник-хамелеон Солончук с миллионными связями и покрытым мраком коррупционным прошлым одного из смотрящих Януковича или полный сил и управленческих амбиций молодой глава правительства, выступающий за обновления страны и  технократическое управления современных образованных топ-менеджеров в непростые для страны времена. 

Сейчас Премьер осторожно и достойно выдерживает давление однопартийцев и уже внес изменения в постановление, регламентирующее процесс отбора кадров на должности руководителей госпредприятий.

Проявит ли Владимир Гройсман на полную свой крутой норов и сумеет отсечь  «выкормишей» семьи от возможности истязать дальше государство своими дерибанами или станет очередным перспективным политиком поглощенным стойкой к изменениям коррупционной системой??? Готовим попкорн…Будет интересно…

ОЛЕГ БОЙКО


Теги статьи: Аэропорт БориспольСолончук ЮрийГройсман

Дата и время 22 апреля 2016 г., 16:40     Просмотры Просмотров: 5648
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.132014