Осуществление нежелательных звонков на мобильный запретят законодательно, – ВР


На законодательном уровне предлагается закрепить, что осуществление нежелательных звонков или отправка сообщений абоненту запрещается, и абонент может подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных услуг относительно отслеживания злоумышленных или нежелательных звонков.

Верховная Рада 20 ноября приняла в первом чтении поданный еще в 2022 году законопроект 8153 «О защите персональных данных», автором которого является спикер парламента Руслан Стефанчук. 

В частности, в закон об электронных коммуникациях предлагается внести новые статьи относительно отслеживания злоумышленных или нежелательных звонков абоненту.

Предлагается прописать в отдельной статье, что осуществление нежелательных звонков или отправка сообщений абоненту запрещается.

Абонент имеет право обратиться к поставщику электронных коммуникационных сетей или услуг с запросом об установлении контактных данных другого абонента, который осуществляет эти нежелательные звонки и сообщения.

Однако этот запрос в письменной форме должен содержать сведения, подтверждающие, что абоненту осуществляются нежелательные звонки с номера, на который подан запрос, а также письменное обязательство абонента использовать данные другого абонента, который осуществляет нежелательные звонки, с целью защиты своих интересов в суде и не использовать данные с другой целью.

В дальнейшем поставщик электронных коммуникационных сетей или услуг обязан в течение 10 дней предоставить ответ абоненту об удовлетворении запроса или отказе в его удовлетворении.

Поставщик может отказать, если запрос не содержит всех необходимых сведений.

В случае удовлетворения запроса поставщик должен предоставить абоненту, который подал запрос, информацию о номере конечного (терминального) оборудования и имени (названии) абонента, который осуществляет нежелательные звонки или сообщения, при наличии – адрес регистрации места жительства или адрес регистрации юридического лица.

В случае удовлетворения запроса поставщик обязан сохранять информацию о запросе, который был удовлетворен, и ответ на него в течение 3 лет с дня предоставления информации абоненту в объеме, необходимом для идентификации абонента и подтверждения осуществления им нежелательных звонков на номер абонента, который подал запрос.

Кроме того, поставщик обязан уведомить абонента, чьи данные были предоставлены в ответ на запрос, о предоставлении таких персональных данных в течение трех рабочих дней с дня их предоставления.

Также абонент может подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных сетей или услуг относительно отслеживания злоумышленных или нежелательных звонков.

Поставщик в ответ может временно, но не более 3 месяцев, записывать происхождение всех звонков к конечному терминальному оборудованию абонента или конечным пунктам сети, включая те, для которых существует требование неидентификации.

Поставщик услуг должен сохранить данные об отслеживании и сделать доступными для абонента, который требовал отслеживания злоумышленных или нежелательных звонков, в письменной форме, данные о результатах отслеживания, то есть данные, которые идентифицируют стороны, осуществляющие связь, в частности номер абонента, дата звонка.

Кроме того, предусматривается, что поставщик отправляет любые данные, раскрывающие личность абонента, совершающего звонок, только в случае, если абонент докажет необходимость получения данных для защиты своих прав в суде, в результате чего поставщик уведомляет абонента, совершающего звонок, и контролирующий орган.

Поставщики обеспечивают сохранение данных в течение трех лет после их предоставления абоненту.


Теги статьи: ЗаконопроектВерховная радаВерховна рада
Последние новости