Министерство иностранных дел Украины значительно упростило для украинцев процесс получения консульских услуг за границей.
Согласно пресс-релизу МИД, Кабинет Министров принял постановление "О реализации экспериментального проекта по предоставлению отдельных публичных услуг и осуществлению отдельных консульских действий по заявлениям лиц, находящихся за пределами Украины, поданным через Единый государственный веб-портал электронных услуг и/или информационно-коммуникационную систему "е-Консул".
"МИД продолжает развивать современную, мобильную, цифровую и ориентированную на услуги консульскую службу, способную адекватно и быстро реагировать на настоящие и будущие вызовы", — заявил министр иностранных дел Андрей Сибига.
Благодаря принятию этого постановления граждане Украины за рубежом получат следующие новые возможности:
Получение ID-карт с доставкой готовой карты по почте (нужен только один визит в посольство или консульство для подачи документов); Оформление загранпаспортов за один визит для сбора биометрических данных с последующим получением готового документа по почте; Регистрация в Государственном реестре налогоплательщиков через посольства и консульства; Обмен водительского удостоверения или его получение после утери или кражи; Комплексная услуга для оформления новорожденных, включающая: государственную регистрацию рождения ребенка (выдача свидетельства о рождении); регистрацию ребенка гражданином Украины; включение ребенка в Единый государственный демографический реестр (присвоение УНЗР); регистрацию ребенка в Государственном реестре налогоплательщиков.Кроме того, теперь заявления на предоставление услуг можно будет подавать через портал или мобильное приложение Дія.
"Уверен, что миллионы наших граждан за рубежом оценят нововведения, которые облегчают доступ к услугам МИД посредством цифровизации. Для подачи и получения документов больше не нужно дважды ехать на далекие расстояния. Это позволяет реально экономить время и средства наших граждан", — подчеркнул Сибига.