Мост Метро в Киеве готовят к ремонту за 2 миллиарда гривен

Читати українською
Мост Метро в Киеве готовят к ремонту за 2 миллиарда гривен
Мост Метро в Киеве готовят к ремонту за 2 миллиарда гривен

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" объявила поиск подрядчика для ремонта за 2 млрд гривен моста Метро, который уже много лет признан аварийным. В столичной администрации признаются, что за эти средства речь идет только о противоаварийных работах, ведь стоимость глобальной перестройки этого моста оценивается в полмиллиарда евро.

Как стало известно КВ из объявления электронной системы ProZorro, 27 мая 2024 года КК "Киевавтодор" (*) объявила тендер на реставрацию с приспособлением автопроездов моста Метро через реку Днепр (противоаварийные работы). Ожидаемая стоимость закупки составляет 2 млрд гривен.

Предложения по участию в тендере компании могут подать до 11 июня, аукцион запланирован на 12 июня 2024 года.

Согласно тендерной документации, за указанные средства на мосту планируется, в частности, устройство временных металлических опорных, ледорезных конструкций, выкаточных пирсов и причалов для плавсредств, разборки и восстановления дорожного покрытия и тротуаров. Нормативный срок выполнения работ – 24 месяца.

Заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Валентин Кульбако пояснил ТСН.ua, что в рамках указанной закупки речь идет только об этапе противоаварийных работ на переправе, входящем в состав работ по реставрации моста Метро. В рамках этих работ, по его словам, в аварийных прогонах моста будут устанавливаться временные поддерживающие металлические конструкции. Представитель КГГА уточнил, что после выполнения противоаварийных работ начнутся работы по реставрации, а именно – разработка проектно-сметной документации с последующим выполнением строительных работ на объекте.

Валентин Кульбако заверил, что при выполнении работ движение транспортных средств и поездов метрополитена не будет закрываться, сооружение будет функционировать в штатном режиме.

Отметим, что проектно-сметную документацию для противоаварийных работ на мосту Метро "Киевавтодор" заказал год назад – 26 мая 2023 года. Соответствующий договор, цена которого составила 22,56 млн гривен, заключили с ООО "Синк Плюс международная инжиниринговая и консалтинговая компания" (**).

Реставрация с приспособлением автопроездов моста Метро осуществляется в соответствии с распоряжением КГГА от 26 июня 2009 года №740. Первая версия документа предусматривала выполнение работ в 2009 году, после чего сроки несколько раз переносили. Действующей на сегодняшний день версией распоряжения, реставрация должна быть осуществлена до конца 2024 года, но очевидно, что вскоре эти сроки снова будут смещать.

Напомним, что столичный мост Метро открылся для движения в ноябре 1965 года. Двухъярусный мост для движения метропоездов и автотранспорта был построен по проекту архитектора других крупных киевских мостов – Георгия Фукса. Мост Метро – первое в мире арочное сооружение с большими прогонами, спроектированное на сухих стыках. Общая длина моста 682,64м.

В последние годы неоднократно звучали заявления экспертов о критическом состоянии моста Метро и угрозе его обрушения из-за того, что во время строительства напряженные пучки арматур как следует не изолировали. По словам экспертов, даже невооруженным глазом на конструкциях видны участки с обнаженной и ржавой арматурой и сколотым бетоном.

В феврале 2021 г. мэр Киева Виталий Кличко признался, что в столице 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и Метро. Эти мосты подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут, ведь они обеспечивают жизнедеятельность города. Их работоспособность поддерживается за счет противоаварийных мер и планируется реконструкция.

В мае 2021 года Киевсовет утвердил соглашение о подготовке кредитного финансирования КК "Киевавтодор" (решение Киевсовета от 13.05.2021 №1221-1262 ). Речь шла о получении кредитования от Европейского инвестиционного банка в размере 60 млн евро. Тогда в КГГА сообщали, что запланированные ремонтно-реставрационные работы моста Метро станут первым масштабным обновлением сооружения с момента его ввода в эксплуатацию. Однако ремонт моста так и не состоялся.

В августе 2023 года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА заявил, что финансирование перестройки моста с привлечением экспертов ЕБРР на паузу поставила война, поэтому речь идет о проекте первоочередных противоаварийных работ. Специалисты департамента назвали состояние моста аварийным, а объяснили это среди прочего его экспериментальной конструкцией: таких мостов было всего несколько в СССР, на сегодняшний день осталось только в Киеве – другие такие мосты разобрали. По оценкам специалистов, перестроить мост Метро стоит не менее 500 млн евро.

КК "Киевавтодор" основана Киевсоветом в 2002 году. Генеральным директором корпорации которой с 5 июля 2022 года является Александр Федоренко (на коллаже слева). Он же с 19 мая 2020 года возглавлял эту коммунальную корпорацию на правах исполняющего обязанности руководителя.

КК "Киевавтодор" подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 сентября 2021 возглавляет Руслан Кандибор. Деятельность указанного департамента с 9 ноября 2021 направляет лично председатель КГГА Виталий Кличко (на коллаже справа).

*КК “Киевавтодор” (код ЕГРПОУ: 03359026)

** ООО "Синк Плюс международная инжиниринговая и консалтинговая компания" (код ЕГРПОУ: 41194275)

Дата и время 10 июня 2024 г., 12:56     Просмотров Просмотров: 1817