Польский пасьянс и.о. Главы правления «Укрзализныця» Ивана Юрыка
Польский пасьянс и.о. Главы правления «Укрзализныця» Ивана Юрыка
Как довести одно из крупнейших и стратегически важных госпредприятий страны до дефолта? Как загнать его в долги и сделать зависимым от иностранных кредиторов, сместив тем самым с арены игроков страны агрессора? Как, под видом агента Кремля, выполнить первые две задачи, выйти сухим из воды, ещё и неплохо при этом подзаработав?
Об этом нам поведает история одного эффективного менеджера с большими псевдо амбициями на занятие поста главы правления Укрзализныци. Знакомтесь, герой нашей статьи - Юрык Иван Иванович.
Путь нашего персонажа на Укрзализныце начался с поста члена наблюдательного совета но вскоре осознав, что с этих позиций эффективно поставленные задачи не решить, он оставляет данную должность и занимает должность члена правления Укрзализныци, который отвечает за финансовую вертикаль госпредприятия. Работая на данном посту Иван Иванович становится правой рукой тогдашнего главы правления Кравцова Евгения Павловича, абсолютно некомпетентного руководителя как в финансовой сфере, так и железнодорожной отрасли вцелом. Можно сказать что Евгений Павлович был номинальным руководителем, а его распоряжения касательно финансов предприятия были полностью продиктованы Иван Ивановичем. Таким образом был выпущен очередной транш евробондов на ужасающие 500 млн. $, заключение ненужного кредитного договора с ЕБРР на закупку грузовых вагонов нм 150 млн. $ и даже попытки выйти на IPO и заключение меморандума с Deutsche Bahn, которые, к счастью, с треском провалились.
Но самыми интересными были манипуляции с долгами Укрзализныци перед Российскими санкционными банками: Проминвестбанком и Сбербанком. Если со Сбером удалось быстро договорится, а именно, за получение определенных бонусов, Укрзализныця продолжала гасить кредитную линию перед санкционным банком по баснословной 12% ставке.
То с Проминвестом так легко не получилось, не смог Евгений Павлович, пользуясь квалифицированными подсказками Иван Ивановича, склонить правление данного банка реструктуризировать долг Укрзализныци, простив ей все пени, штрафы проценты и именьшить тело кредита со 153 млн. $ до 120 млн. $. Проминвест же просто взял и перепродал долг Укрзализныци офшорной компании VR CAPITAL. Но и тут ситуация обернулась удачей для Иван Ивановича, поскольку данный договор переуступки долговых обязательств был заключён с нарушениями украинского законодательства, возникла угроза двойного списания долга как в пользу офшорних, так и в пользу Проминвеста. По данному делу ведутся судебные тяжбы, о которых мы расскажем немного позже, поскольку карты Иван Ивановичу спутали скоропостижно уход с позором Кравцова Е.П. и приход ещё более некомпетентного Жмака В.Н., после чего Юрыку И.И. пришлось ненадолго уйти в подполье.
Но уже спустя пару месяцев Жмака В.Н. с ещё большим позором попросили с поста главы правления и новым и.о. стал герой нашей статьи. После чего Иван Иванович с удвоенной силой стал расшатывать финансовое положение Укрзализныци повесив выплату дивидендов за 2019 год в размере 109 млн. грн. на локомотиво- и вагоноремонтные заводы Укрзализныци и продавив в Минфине выпуск евробондов на сумму 300 млн. $, из которых более 130 млн. $ мгновенно были списаны в счет долга санкционному Сберу (а ведь конечный срок погашения данного кредита был с далеком 2023 году).
И вот пришло время вернуться к судебным тяжбам по кредитной задолженности перед Проминвестом, которую выкупил VR CAPITAL.
27 июля состоялось судебное заседание по рассмотрению иска Укрзализныци по признанию данного договора переуступки долга недействительным, на котором представители Укрзализныци, наверняка по совету Иван Ивановича, заявили отвод судье, тем самым спровоцировали принятие им решения не в пользу Укрзализныци.
И теперь, как будут развиваться события дальше Иван Ивановича уже не волнует, ведь свое задание он выполнил: 1) загнал Укрзализныцю в непосильные долги перед иностранными кредиторами (более 1 млрд. $), что в краткосрочной перспективе приведёт к техническому дефолту госпредприятия; 2) под видом агента Кремля выплатил долги Сберу, получив от него свой бонус, и тем самым вывел из числа кредиторов Укрзализныци российскую структуру; 3) возможно "уйдёт с позором" с Укрзализныци, тем самым избежав ответственности, пока ещё не стало совсем поздно; 4) оставил благодатную почву для своих последователей, которые продолжат банкротить Укрзализныцю под видом принятия очередных "высокоэффективных" управленческих решений, ведь истории с Проминвестом и VR CAPITAL, евробондами, кредитами ЕБРР/ЕИБ, долгами Донецкой железной дороги ещё очень далеки от своего завершения...
Теги: МахинацииЖмак ВладимирОфшорыVR CapitalДолгиСбербанкПроминвестбанкКравцов ЕвгенийДефолтЮрик ИванЮрык ИванУкрзализныця
Коментарі:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наші опитування
Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті