АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 20°C
Харьков: 20°C
Днепр: 22°C
Одесса: 21°C
Чернигов: 19°C
Сумы: 19°C
Львов: 11°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 12°C
Ровно: 13°C

«УЗ» шантажируют отключением системы продажи билетов

Читати українською
«УЗ» шантажируют отключением системы продажи билетов
«УЗ» шантажируют отключением системы продажи билетов

Спешите купить железнодорожные билеты, а то скоро они могут … закончится.

Вчера ООО «УНИТ» - подрядчик, который проиграл тендеры УЗ на обслуживание сайта booking.uz.gov.ua и платежной системы, направил в адрес государственного монополиста угрозу о возможной остановке системы онлайн продажи билетов.  Частная компания пугает чиновников и пассажиров остановкой работы сайта, если УЗ не продолжит с ней сотрудничество, несмотря на проигрыш тендеров и отсутствие договоров. При этом, УНИТ хочет сделать виновными в возможной остановке сайта ИТ-специалистов УЗ.

  qhidquidexikzant

 

В открытом письме УНИТ показывает себя заботливым участником рынка, который информирует общество и УЗ о нависшей угрозе над некой системой «Электронный билет».  

По словам УНИТ, речь идет ни много ни мало о практически приватизации этой системы некоей частной компанией. Интересно, что по мнению УНИТ, перед приватизацией эта некая частная компания зачем-то должна в начале сломать эту систему, и в чем-то обвинить УНИТ. Далее в фантазиях УНИТ задача усложняется: эта частная компания должна попросить сломать эту систему сотрудников ГИВЦ УЗ, которые за нее же и отвечают.

Мало того, УНИТ обнаглело настолько, что якобы выступает инициатором совещания с присутствием силовых структур (которые регулярно открывают на УНИТ уголовные дела). В письме куется такой образ правдорубов и практически благодетелей УЗ.

На самом деле все с точностью до наоборот. Настолько, что вы сейчас очень удивитесь. УНИТ просто врет и манипулирует, а мы объясним как и зачем.

Например: так называемой системы «Электронный билет», упомянутой в письме УНИТ, нет на УЗ и в помине. Как нет? Ну так – просто нет. Можете проверить и послать официальный запрос на УЗ, можете спросить знакомых железнодорожников, можете еще как-то. УНИТ ввернул это для красного словца, рассчитывая на непонимание обычным читателем предметной области. Звучит же красиво, и всеобъемлюще. Но такой системы просто нет, нечего передавать под контроль частных структур.

УНИТ хочет в глазах читателя сложить мнение, что есть нечто большое и сложное, непонятное, без чего УЗ крышка, и к чему УНИТ имеет отношение. И если там УНИТ не будет, то все, труба. Ответственно заявляем – ничего подобного. УНИТ действительно сделало для УЗ сайт по продаже жд билетов. Таких сайтов в стране – более чем хватает. И все как-то живут без УНИТ.  

На самом деле, обращение УНИТ – это попытка шантажировать УЗ и напугать технически не подкованных чиновников. Целью шантажа является простое желание - грабить украинских пассажиров как можно дольше. А письмо с информацией о шантаже УНИТ и призывом позвать силовиков, железнодорожный ГИВЦ, который на самом деле отвечает за работоспособность системы, отправил в Службу безопасности УЗ еще неделю назад.

Кстати, очень странно совпадает последний абзац в письме УНИТ и ГИВЦ. Возникает ощущение, что кто-то в СБ УЗ банально сливает документы УНИТу. Кто бы это мог быть, и сколько они ему платят?

И, наконец, это не частная компания пытается забрать контроль над системой, а УЗ пытается отобрать систему у УНИТ, восстановив наконец свои законные права.

А когда УНИТ говорит о сбоях и сотрудниках ГИВЦ, то на самом деле происходит ровно следующее: архитектурно ПО сайта УЗ написано плохо, часто и не эффективно использует MySQL. Например, в MySQL хранит базу городов, каждый раз отправляя запрос в БД. И так далее. Когда наплыв пользователей на сайте, из-за далеко не оптимальной архитектуры он ложится. И сотрудники ГИВЦ лихорадочно доставляют память и процессоры на сервера, чтобы хоть как-то сайт работал. УНИТ это решило вывернуть не своим просчетом, а чьим-то умыслом.

В общем, мы немножко расскажем вам об этом волке в овечьей шкуре.

С 2011 года по сегодня заботливое УНИТ украло на сайте УЗ приблизительно ПОЛ МИЛЛИАРДА гривен, и продолжает воровать со скоростью около 150 000 грн в сутки.  Схема воровства совершенно незатейливая: каждый раз, когда вы покупаете билет на booking.uz.gov.ua, вы платите 0.8% от его стоимости УНИТу.  Что бы не быть голословным, приведем в пример договор, показывающий и доказывающий, как УНИТ грабит украинских пассажиров и государственное предприятие.

 

Разница межу Комиссией Организации и Комиссией Агента как раз и есть те самые 0.8%. Которые УЗ вынуждена платить УНИТу с каждого проданного билета.

Как и когда УЗ зашла в такую кабалу?

В течение 8 лет УНИТ получало подряды УЗ на обслуживание сайта и платежной системы по закрытой процедуре. Т.е., не допуская к торгам ни одного конкурента. В аргументации закрытой процедуры компания ссылается на то, что платежный шлюз – неотделимая часть всей системы электронного билета, и поэтому только УНИТ может принимать деньги на сайте УЗ. По такой логике, и ящик для денег в кассе – неотъемлемая часть билета. Интересно, что Государственная аудиторская служба Украины ни одного разу не проверяла закупки, которые выигрывало УНИТ. Мы, кстати, собираемся это упущение исправить.

Приведем примеры закупок, которые прикормленные УНИТом чиновники прятали от участников рынка, обеспечивая эксклюзивную  возможность воровать деньги у государственного железнодорожного монополиста.

2016 р. - UA-2016-08-30-000866-c  https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2016-08-30-000866-c

2017 р. - UA-2017-03-07-000356-b  https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-03-07-000356-b

2018 р. - UA-2018-02-09-002480-a https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2018-02-09-002480-a

А вот и вовсе показательный пример: следствие установило, что УНИТ просто взяло, и украло у УЗ 40 млн грн (около 5 млн долларов по курсу 2015 года). Просто взяло, и незатейливо украло. Заботливое такое ООО «УНИТ».

 

В 2018 году новый состав руководства УЗ обратил внимание на эту воровскую схему, и начал принимать меры. Ситуацию подтолкнула серьезная убыточность пассажирских перевозок – тут не то что УНИТу, тут на вагоны денег не хватает. Понятно, что отдавать 50 млн в год посреднику – непозволительная роскошь для сегодняшней УЗ.

Таким образом, в 2019 году, по истечению кабальных договоров с УНИТ, УЗ впервые за последние 8 лет приняла решение провести открытые торги.  В результате открытых конкурентных торгов УЗ получила возможность снизить стоимость эквайринга на своем сайте приблизительно на 30 000 000 грн в год, и прекратить многолетние воровство денег. В частности, УЗ направила письма во все банки эквайры Украины с сообщением о прекращении договоров с УНИТ, и предложением работать напрямую.

Обратим внимание, что выплата банком вознаграждения УНИТ на сегодня незаконна: у УЗ нет и не намечается никаких договорных отношений с этой компанией. Любые средства, которые в виде комиссии направлены или могут быть направлены банком УНИТу в качестве агентского вознаграждения, с этого момента являются коррупционными, и поощряющими воровство из кармана украинских пассажиров.  

В результате перехода на открытые торги, в которых мог принять участие любой желающий, жадное ООО «УНИТ» проиграло все лоты. Оказывается, на открытом рынке подрядчики готовы реально экономить деньги УЗ.

Возникают здоровые вопросы: сколько денег потеряла УЗ за 8 лет закрытых закупок, и сколько денег из наворованного УНИТ заплатило чиновникам, которые помогали проводить закрытые закупки? Ведь оказывается, эти закрытые закупки проводить было совершенно необязательно, можно же и в открытую, экономя государственные деньги!

Почувствовав реальную угрозу остаться без коррупционных доходов, УНИТ включило все мыслимые и немыслимые способы блокировки работы УЗ: компания завалила жалобами Антимонопольный комитет Украины и желтые СМИ, силовиков и чиновников, жалуясь на то, что УЗ хочет остановить это воровство. Т.е., УНИТ особо не засмущало, что с 2011 по 2018 годы 8 лет подряд торги проводились по закрытой процедуре, о которой никто не знал, и именно по этому УНИТ как единый участник, грабил УЗ из года в год. А в 2019 году УЗ провела открытые торги, и сама открытая форма торгов не удивила УНИТ. Дошло до абсурда: компания стала жаловаться в АМКУ на текст документации, по которой она выигрывала закупки по закрытой процедуре 8 лет подряд! 

При этом УНИТ проиграло тендера совершенно банально – не смогло дать лучшую цену.

Цель жалоб, как и всех действий УНИТ, достаточна простая: как можно дольше грабить УЗ. АМКУ во всех жалобах принял сторону государственной компании, в результате УНИТ подало в суд на АМКУ, заблокировав подписание договоров выигравших подрядчиков.  Пока участники ждут начала суда, грабеж УЗ и пассажиров на сумму 150 000 грн в сутки уверенно продолжается.

Однако, поля для маневра у УНИТ становится все меньше. Силовики стали обращать внимание на происходящее, УЗ медленно, но верно сбрасывает со своей шеи этот реальный коррупционный спрут, и расплата за годы воровства начала выглядеть очень реалистичной. Логично, что все это не может происходить без поддержки вороватых чиновников УЗ и коррумпированных стражей порядка. Им просто очень нужны деньги, и все равно как эти деньги пахнут.

Но, к несчастью УНИТ, недавно в стране поменялась власть, и Президент совершенно четко объявил о стратегии борьбы с коррупцией. Соответственно, желающих принять участие или покрывать воровство у простых украинских пассажиров сильно уменьшилось. В том числе и чиновникам, которые поддерживали УНИТ за деньги, пришло осознание неминуемости наказания. 

Будучи загнанным в угол, УНИТ не нашло ничего лучше, как начать прямо шантажировать УЗ: если откажетесь давать нам грабить деньги, мы поломаем сайт. Именно так стоит читать открытое письмо УНИТ руководству УЗ.

В ответ УЗ обратилась в АМКУ с заявлением о недобросовестной конкуренции, и призвала Комитет дать оценку действиям подрядчика. Также на эту ситуацию обратило внимание Государственное бюро расследований: детективам очень не нравится, что УЗ платит дань УНИТу за то, что у нее не ломается сайт.  

Кстати, интересный факт: УНИТ разрабатывало и 8 лет дорабатывало за баснословные деньги разные части системы, из которой в конечном итоге появляется электронный билет. Согласно договору, УНИТ должно было передать ГИВЦ УЗ исходный код системы, что бы при необходимости ГИВЦ мог что-то менять самостоятельно. Так вот, 8 лет этот код не передавался. А когда в 2019 году УЗ запросила исходный коды, пригрозив обратиться в органы, УНИТ принесло их распечатанными. 1500 распечатанных страниц. И компилированное (закодированное) программное обеспечение, которое менять нельзя. Таким образом УНИТ старается не дать УЗ сделать что-то без помощи УНИТ, фактически действительно приватизировав систему. 

В свою очередь, ГИВЦ УЗ в любой момент готов развернуть резервную систему продажи билетов, используя программно-аппаратную часть, которая работает на линии Киев - Борисполь. Это позволит не поддаваться шантажу УНИТ, и сэкономить существенные средства при прямой работе с банками. К слову, стоимость разворачивания резервной системы абсолютно бесплатна, и весь процесс может быть реализован силами сотрудников ГИВЦ.  Т.е., решение проблемы УЗ по сути находится в руках самой УЗ.

Правда с системой Киев – Борисполь есть один момент: УЗ никак не может взять систему на баланс: юристы УЗ как-бы потеряли акты. По хозяйственному кодексу договор считается выполненным, Заказчик в лице УЗ не оформил письменные замечания в течение 10 дней. Акты, на самом деле, подписаны. Но, чтобы не дать запустить резервную систему, их кто-то … спрятал. Да, вот так - спрятал. По слухам, акты прячут юристы УЗ, которые получили солидную взятку от УНИТ. Служба безопасности УЗ примерно знает, где юристы прячут акты, и даже собирала по этому поводу совещание, на котором приняла решение поискать акты. Но по неведомой причине, к юристам пока не зашла. Странно, но выглядит так, как будто юристы и безопасники УЗ сознательно тормозят появление резервной системы.

На самом деле, нужна только политическая воля руководства УЗ, и этот кошмар для предприятия и миллионов украинских пассажиров закончится навсегда. И шантажисты останутся в прошлом.

Отметим, что за действием и бездействием чиновников УЗ в этой ситуации пристально следят и конспектируют их решения практически все силовые структуры. Ведь речь об объекте стратегической инфраструктуры: пассажирской системе страны.  И в случае негативных или невыгодных последствий этих действий для УЗ, звезда найдет своих героев.

Краткая справка о компании ООО «УНИТ»

  1. Подробнее об истории захода и преступлениях УНИТ вы можете прочитать в материале
  2. Это та самая компания из расследования «Наши гроши»
  3. Это та самая компания, которую недавно выгнали из подрядов КМДА за коррупцию и шантаж. Кличко не захотел становиться заложником террористов, чтобы ему когда-нибудь также, как УЗ, не пришлось спасать киевлян от мины  

В случае с КМДА, УНИТ также писало открытые письма общественности, но их мало кто слушал, ведь все и так понятно. Можно представить, как зашевелились волосы на голове уважаемого мера, когда он представил миллионы киевлян в заложниках у УНИТ.

И наконец, это та самая компания, которая предлагала УЗ сделать систему Киев Борисполь за НОЛЬ гривен .Конечно, ведь система Киев – Борисполь и есть резервная система по продаже билетов УЗ. Понятно, что УНИТ боялось ее появления как огня, потому что это означало конец воровству. Поэтому грабитель готов был сделать ее даже бесплатно, главное, оставить ее под своим контролем, и иметь возможность продолжать воровать деньги.

Олег Бойко


Теги: ГосзакупкипассажирыУкрзалізниця тендерЗакупкиТендерыУНИТУкрзализныця

Автор статьи:
Олег Бойко
Все статьи автора

Дата и время 27 июня 2019 г., 12:31     Просмотров Просмотров: 3988
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.530612