АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 22°C
Харьков: 23°C
Днепр: 24°C
Одесса: 23°C
Чернигов: 21°C
Сумы: 22°C
Львов: 12°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 12°C
Ровно: 14°C

Не на что смотреть. "Видосики" Зеленского теряют миллионы зрителей

Читати українською
Не на что смотреть. "Видосики" Зеленского теряют миллионы зрителей
Не на что смотреть. "Видосики" Зеленского теряют миллионы зрителей

"Виртуальный кандидат". Так Владимира Зеленского называли год назад. Все потому, что вместо традиционной избирательной кампании он вел коммуникацию с избирателями через соцсети, прежде всего с помощью "видосиков".

За год президентства Зеленского в этом мало что изменилось. Вместо системного общения с журналистами он и в дальнейшем предпочитает видеозаписи. Это и обращение, и фильмы, и сюжеты о его деятельности. Все, где можно что-то обрезать, что-то смонтировать, что-то переписать.

Однако эта тактика уже дает сбои. Исследование Института массовой информации выявило несколько тенденций "видосиков" отЗеленского. Главная из них крайне негативная для Президента: он теряет зрителя. И речь идет о сотнях тысяч и даже миллионах.

Просмотры

Исследование охватывает видео, которые Владимир Зеленский выкладывал в период 01.01.2019-30.04.2020 на своих официальных аккаунтах в Facebook и Instagram. Своего Youtube-канала Зеленский официально не имеет.

За этот период в Facebook Зеленский выложил 110 видео. Все они собраны на такой диаграмме.

 eiqrtikhiqexant

Все видео в Facebook Зеленского

В среднем в Facebook одно видео от Зеленского смотрели 433 000 пользователей (назовем этот показатель FB0). Средние показатели для каждого месяца показаны в такой диаграмме.

Среднее количество просмотров видео в Facebook Зеленского

Весь период исследования можно условно разделить на три периода, как показано на диаграмме: "желтый", "зеленый" и "красный".

1. "Желтый". Январь-март 2019 года. Это время президентской избирательной кампании до первого тура включительно.

В течение этого этапа видео Зеленского собирало аудиторию, близкую к FB0. А сам Владимир активно выкладывал посты: всего 39 видео с рекордом в январе - 18 видео.

На этом фоне значительно выделяется видео от 7 марта 2019-го, которое посмотрели 2,8 млн зрителей. В нем кандидат заявил о прослушивании его офиса и подготовке против него уголовных дел.

2. "Зеленый". Апрель 2019 - февраль 2020 года. Это время второго тура и первых месяцев президентства.

Этот этап можно разделить на три части. 

Первая - апрель 2019-го, когда страна готовилась ко второму туру, а затем ожидала его официальных результатов. Этот месяц стал рекордным по общему количеству просмотров видео. 15 видеопостов Зеленского получили 13,2 млн0 просмотров (в среднем - 881 000).

Вторая - май-сентябрь 2019-го, когда сначала Зеленский заступал на должность и знакомился с состоянием дел, а затем Зе-команда то же делала в парламенте и правительстве. В течение этих месяцев Зеленский выкладывает значительно меньше видео в Facebook - лишь 13, с показателями просмотров выше FB0. В мае и сентябре Зеленский выложил лишь по одному видео за месяц, каждое посмотрели 1 млн пользователей.

Третья - октябрь 2019-го - февраль 2020-го: новая власть занимается уже реальными делами и до первых серьезных проблем в команде Зеленского. В течение этого времени средние просмотры видео меньше FB0 и наблюдается тенденция к уменьшению аудитории.

3. "Красный". Март-апрель 2020-го. Период пандемии COVID-19. Зеленский начинает активнее выкладывать видеообращения, а показатели просмотров падают значительно ниже FB0. Дошло до того, что в апреле каждое видео смотрели в среднем на 315 000 человек меньше FB0. Для сравнения: это около четырех с половиной стадионов НСК "Олимпийский".

В Instagram Зеленский потерял еще больше.

Всего в этой соцсети он выложил 107 видео за все период исследования. Все они собраны на такой диаграмме.

Все видео в Instagram Зеленского

В среднем в Instagram одно видео от Зеленского смотрели 2,4 млн пользователей (назовем этот показатель IG0). Средние показатели для каждого месяца показаны в такой диаграмме.

Среднее количество просмотров видео в Instagram Зеленского

В Instagram Зеленского наибольшую аудиторию собрало видео от 3 апреля 2019-го с обращением к Порошенко относительно дебатов на стадионе - невероятные 14,8 млн просмотров. 

В ином тенденции в Instagram Зеленского схожи с Facebook. Активно он выкладывал видео в "желтой зоне", в общем - 43. Далее, в апреле 2019-го - 15 видео, следующий, "зеленый" период - затишье (11 видео за пять месяцев), и активный "красный" период - по 9 видео в марте и апреле 2020-го.

А вот с просмотрами видео в Instagram есть одно отличие от Facebook: средняя аудитория видео в "красной" зоне больше, чем в "желтой". В Facebook - наоборот.

Но так же в апреле 2020-го видео Зеленского в Instagram собирают значительно меньше просмотров, чем IG0. Разница составляет 663 000, или более девяти "Олимпийских".

Если же вспомнить, что в лучшие месяцы "зеленого" периода Президент собирал в Instagram более чем 4 млн зрителей, то счет потерь идет до 3 млн. Для сравнения: такое количество голосов избирателей Петр Порошенко набрал в первом туре президентских выборов - 2019.

Сериал "Слуга народа. Обращение" не зашел

С началом в Украине карантина, который связан с распространением коронавируса, Зеленский начал регулярно записывать видеообращения. Они транслируются на телеканалах, а также выкладываются в социальные сети. Такой себе "сериал". "Сериал", который стремительно теряет зрителей.

На такой диаграмме указаны просмотры этих обращений по датам. Для сравнения берутся данные с Facebook-страницы Зеленского и Офиса Президента.

Сравнение количества просмотров обращений в Facebook Зеленского и Facebook Офиса Президента

Из этой диаграммы хорошо видно, что провал просмотра "сериала" произошел уже на вторую неделю. Если первое обращение на Facebook-странице Зеленского 13 марта посмотрело 786 000 человек, то 20 марта  вчетверо меньше - 194 000.

На Facebook-странице Офиса Президента падения в четыре раза зафиксировано несколько позже: 23 марта по сравнению с 13 марта - 408 000 и 1,6 млн просмотров соответственно.

Далее падение продолжилось на обоих Facebook-страницах и достигло 10-кратного показателя.

Из этой тенденции выпали только два видео - от 26 марта (объявление о введении чрезвычайной ситуации) и 18 апреля (поздравления Зеленского с Пасхой).

В течение этого периода видеообращение на Facebook-странице Офиса Президента в среднем имело аудиторию в два с половиной раза больше, чем на Facebook-странице Зеленского.

Одной из причин этого является большее количество репостов видео со страницы ОПУ. Их в среднем в 1,4 раза больше, чем получали видео на странице самого Зеленского. Также увеличение просмотров может быть благодаря тому, что видео Офиса Президента выкладывается в разделе Facebook Watch, и уже алгоритм соцсети предлагает это видео пользователям. Плюс эти видео по их названием выдает Google-поиск.

В Instagram ситуация с "сериалом" видеообращений Зеленского не столь провальна. Хотя и здесь потеря аудитории определяется в миллионах.

Просмотры обращений в Instagram Зеленского

Как видим, падение просмотров обращений в Instagram Зеленского не так стремительно, как в Facebook. Если первые обращения собирали 4-4,1 млн, то последнее в 2,7 раза меньше - 1,5 млн. Однако в абсолютных числах это выглядит значительно хуже - 2,5 млн человек.

От "Вована" до "Владимира Александровича"

Во время этого исследования была обнаружена еще одна тенденция. Постепенно количество "home"-видео уменьшалось. Под "home"-видео автор понимает те съемки, которые проводились непрофессионально, преимущественно на обычный телефон, в том числе и селф-съемки. Если в январе 2019-го зафиксировано всего "home"-видео - 14, то за последние четыре месяца Зеленский не выложил ни одного подобного видео. Теперь он предпочитает официальные обращения и профессиональные съемки.

Отдельно было проанализировано, не связана ли тенденция к уменьшению аудитории видеоконтента соцсетей Зеленского с тем, что он отошел от "home"-видео к "официозу". Эта теория не нашла подтверждения. Если в Facebook в среднем больше просмотров собирали ролики с "home" видео, то в Instagram - "официоз".

"The End"

В соцсетях Зеленский имеет миллионы поклонников. В Facebook за ним следят 1,1 млн человек, в Instagram его читают 9,5 млн. Однако последние месяцы он уже не собирает подобных аудиторий своего видеоконтента, выкладываемого в соцсети.

В Facebook он с сентября 2019-го не достигает отметки одного миллиона. А в Instagram за март-апрель потеря зрителей достигло 2,5 миллиона.

Учитывая весь период, можно предположить, что зафиксированное падение имеет естественную составляющую. Во время выборов и в первые месяцы после них у украинцев было завышено внимание и к Зеленскому, и к его команде. За несколько месяцев этот интерес естественно уменьшился.

Но падение просмотров течение марта-апреля имеет другую природу. "Видосики" Президента уже не трогают, "сериал" становится неинтересным.

Что означают зафиксированные цифры падения просмотров, бывший продюсер Зеленский понимает как никто другой. На телевидении такие тенденции приводят к закрытию проектов. А в кинопроизводстве к отсутствию денег для снятия сиквелов. Мало кто хочет вкладывать деньги в картину, которая провалится в прокате.

И после многих лет успешных проектов у Зеленского, кажется, начинается "черная полоса". Зрители массово игнорируют его работы. "Видосики" проваливаются в прокате.

Алексей Братущак,  опубликовано на сайте ИМИ


Теги: СоцсетиYouTubeFacebookInstagramЗеленскийИнститут массовой информации (ИМИ)

Дата и время 14 мая 2020 г., 12:39     Просмотров Просмотров: 1660
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.18961