АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 19°C
Харьков: 18°C
Днепр: 21°C
Одесса: 20°C
Чернигов: 17°C
Сумы: 18°C
Львов: 10°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 12°C
Ровно: 12°C

Как зерновой "прецедент" в Ливане поможет Украине разоблачать российское мародерство

Читати українською
Как зерновой "прецедент" в Ливане поможет Украине разоблачать российское мародерство
Как зерновой "прецедент" в Ливане поможет Украине разоблачать российское мародерство

За время оккупации Россия украла более 500 000 тонн зерна с временно оккупированных территорий Херсонской, Запорожской и Николаевской областей.

Большинство его она пыталась транспортировать в страны Ближнего Востока, в частности в Египет, Турцию, Сирию. Были зафиксированы попытки доставить краденое зерно в Ливан, в частности, в мае этого года. Тогда усилиями украинских дипломатов Ливан отказался от награбленного россией зерна, отмечает газета ДЕНЬ .

 qhiqquiqeqiqzant

Судно "Laodicea", прибывшее в город Триполи (Ливан). Спутниковый снимок. Навигационные данные MarineTraffic

КРАДЕННЫЙ ЗБЕРЬ У ПОРТА ТРИПОЛИ

Однако в конце прошлого месяца из Ливана поступили достаточно тревожные новости. 27 июля во время встречи с Президентом Ливанской Республики Мишелем Ауном Посол Украины Игорь Осташ заявил о том, что в морской порт Триполи зашло сирийское судно "Laodicea" с 10 тоннами ячменя и пшеницы из временно оккупированных россией украинских территорий.

Посол Украины в Ливане на встрече с Президентом Ливаном

Правоохранительными органами Украины установлена причастность 78 судов к нелегальной транспортировке украинского похищенного зерна. В то же время, указанный список все время дополняется. По информации предоставленной Посольством, вошедшее в порт Триполи сирийское судно фигурирует в данном списке.

ОТ КРЫМА К ЛИВАНУ: ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

Согласно навигационным данным MarineTraffic, 7 июля 2022 года судно "Laodicea" вышло из турецкого порта Измир и выключило AIS (автоматическая идентификационная система - авт.) в акватории Черного моря. В период с 9 по 19 июля оно находилось в Феодосийском порту, где загружалось ячменем и пшеничной мукой, которые были вывезены с временно оккупированных территорий Запорожской, Николаевской и Херсонской областей.

22 июля перед входом в Босфорский пролив судно включило AIS и определило своим пунктом назначения сирийский порт Тартус. Но на подходе к Тартусу судно изменило курс и вошло в ливанский Триполи. На его борту было зафиксировано 5 тысяч тонн ячменя и столько тонн пшеничной муки.

Сирийское судно "Laodicea". Источник: Marine Traffic

Сам факт вхождения сирийского судна в порт Феодосия является нарушением норм международного права. Сообщение о закрытии морских портов городов Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта, начиная с 15 июля 2014 г. и до момента восстановления конституционного строя Украины на территориях временно оккупированных Автономной Республики Крым и города Севастополь, было распространено циркулярными листами Международной морской организации (ИМО) от 21 июля 2014 №3477 и от 7 октября 2014 №3490. В дальнейшем соответствующая информация подтверждалась циркулярными листами ИМО №3490, 3604, 3649.

Кроме того, с 2015 года судно "Laodicea" находится под санкциями Соединенных Штатов Америки и подпадает под действие "Ceaser’s Act" из-за его связи с сирийским правительством Башара Асада.

ДОКАЗЫ РОССИЙСКОго ГРАБЕЖа

Как отметил Посол Украины в Ливане Игорь Осташ, "факты нелегального вывоза зерна из Украины соответствующим образом задокументированы и подтверждаются многочисленными свидетельскими показаниями, фото и видеоматериалами, спутниковыми снимками, и тому подобное. При этом указанные доказательства нашли свое подтверждение не только в рамках расследуемого уголовного дела". , но и в ходе журналистских расследований".

Сирийское судно "Laodicea". Источник: Marine Traffic

В частности, речь идет о расследовании "Инициативы по изучению российского пиратства (ISRP)", которое провела группа бывших американских чиновников и экспертов в сфере национальной безопасности. В отчете под названием "Russia Theft Report" на странице 18 упоминается сирийское судно "Laodicea".

Также свое расследование провели журналисты сайта Миротворец. Они четко отследили движение награбленного зерна и установили, что путь сирийского судна пролегал именно от Феодосии до Триполи. Следовательно, официальная версия российской стороны, что судно "Laodicea" вышло из порта "Кавказ", недостоверна.

Кроме того, еще один момент, подтверждающий данные расследования журналистов "Миротворца", - это технические параметры "Laodicea" и его "несовместимость" с портом "Кавказ".

Ведь он может принимать только суда с максимальной осадкой в 5 метров. А для вхождения в порт и загрузки сирийскому судну потребовалась большая глубина (8 метров).

Технические характеристики "Laodicea"

НОВЫЕ ДЕТАЛИ

29 июля в очередной раз благодаря дипломатическим усилиям украинской стороны сирийское судно удалось арестовать в порту Триполи на 72 часа.

Как отметил Посол Украины: "Благодаря слаженным действиям команды Посольства, судья украинского суда принял решение об аресте судна "Laodicea" вместе с грузом на борту. Мы достигли первое решение окружного суда за один день. Оно базируется на многих доказательствах, которые насчитывают сотни страниц и содержатся по уголовному делу. Со стороны ливанской власти подобное решение принял прокурор кассационного суда Ливана."

31 июля на официальной странице Twitter Посольства Украины в Ливане появилось сообщение, что украинская сторона предоставила доказательства и официальные документы о том, что зерно на борту сирийского судна было похищено из Украины.

В то же время в этой истории появилась еще одна сторона — турецкая компания "Loyal Agro Co LTD", которая утверждает, что купила груз и что "прибывшее в Триполи зерно — не краденое". Ее представители также заявляют: "источником муки есть россия".

Подозрительно то, что представители "Loyal Agro Co LTD" путаются в цифрах груза и указывают ложные данные. К примеру, они утверждают, что пунктом назначения был сирийский Тартус, но в сертификате судна указано место прибытия — Ливан.

"МЫ СТРОИМ ПРЕЦЕДЕНТ ДЛЯ УКРАИНЫ"

1 августа арест судна продлен еще на 72 часа. Это необходимо для того, чтобы ливанская сторона смогла провести свое расследование и экспертизу по происхождению зерна.

Несмотря на то, что время истекает и нет гарантий, что ливанская сторона все-таки признает украинские доказательства достаточными для конфискации груза, — все усилия, предпринимаемые сейчас дипломатами совместно с правоохранительными органами, не напрасны.

Посол Игорь Осташ объясняет: "По этому делу очень много "впервые" — добавляет дипломат. — Впервые нам удалось задержать судно на 144 часа по двум решениям окружного суда. Впервые было открыто на основании этого решения суда уголовное производство. Впервые в зерновых баталиях мы применили механизм запроса Генеральной прокуратуры о международно-правовой помощи, кроме того, посольство также представляет интересы владельцев ворованного зерна, впервые мы столкнулись с проблемой проведения экспертизы ворованного зерна, самой ее методологии.

Посол Украины в Ливане встретился с Министром юстиции Ливана Анри Хури для обсуждения сотрудничества по международно-правовой помощи

Да, мы находимся в очень сложной ситуации. Но тот механизм и путь, который мы сегодня прокладываем, станет прецедентом для Украины, чтобы устанавливать справедливость и возвращать свое зерно. В конце концов, даже продолжение ареста судна ливанской стороной уже победа для нас, и это будет хорошим уроком и предупреждением для других".

Андриана БЕЛА, опубликовано в издании ДЕНЬ


Теги: Российско-украинский конфликтросійсько-українська війнаОсташ Игорьсудно LaodiceaекспортТриполиагресія Росіїагрессия РоссииМародерствоЛиванЗерно

Дата и время 16 августа 2022 г., 14:20     Просмотров Просмотров: 2208
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.056677