АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 15°C
Харьков: 14°C
Днепр: 16°C
Одесса: 19°C
Чернигов: 14°C
Сумы: 14°C
Львов: 13°C
Ужгород: 14°C
Луцк: 15°C
Ровно: 15°C

Почему откладывается процесс обучения украинских летчиков на F-16

Читати українською
Почему откладывается процесс обучения украинских летчиков на F-16
Почему откладывается процесс обучения украинских летчиков на F-16

Об обучении украинских лётчиков на F-16.

Промедление с обучением связано с подготовкой тренировочных центров. Дело в том, что F-16 массово снимаются с вооружения, соответственно, натовские страны не нуждаются в тренажерах и учебных центрах для F-16. И только когда возник вопрос поставки самолетов Украине и подготовки летного и технического состава на них, тогда эта проблема стала актуальной. Пропускная способность, каждая страна готовила не больше звена, четыре пилота ежегодно, а сейчас нужно подготовить целую бригаду, пишет авиаэксперт, ведущий научный сотрудник НАУ Валерий Романенко.

К тому же тренажеры и учебные центры были неактуальны, они уже были перепрофилированы под F-35. Поэтому возникла такая проблема, что сейчас, например, Румыния, закупившая у Нидерландов 32 самолета, жалуется, что даже за деньги у нее нет возможности готовить своих пилотов. И все равно, сейчас прорабатываются разные варианты.

Обучение пилотов на F-16 – многоплановая проблема. Главное — достаточное количество двухместных самолетов F-16B, минимально десяток есть в Дании. Такие самолеты есть в Бельгии, остались и в Нидерландах. Дело в том, что боевая подготовка, лётная и огневая подготовка на территории Европы не проводится. Она раньше проводилась в Канаде, я, например, наблюдал ее в Гуз-Бэй, в Канаде. Сейчас она, похоже, не работает и подготовка идет уже в Соединенных Штатах. То есть здесь такой многоплановый процесс, где учить пилотов на тренажерах, где проходить практический курс, проходить боевую подготовку.

И все это должно быть связано в единую систему и работать по единому графику. Вот эти проблемы сейчас натовская бюрократия, известная своей не очень быстрой реакцией, пытается решить как можно быстрее. И вообще информация была такова: если наши министры говорят, что обучение будет в июле, то датские, нидерландские официальные лица говорят, что подготовка начнется только в августе. Вот какая-нибудь такая ситуация.

Никто, не имея политического решения, не будет вкладывать деньги или организовывать процесс обучения , когда неизвестно, будут ли обучать или не будут. Будут ли обучать на F-16, или на Gripen или на F-18. Но все равно запасные варианты есть. К примеру, сейчас в Румынии разворачивает свою деятельность частная компания Draken International, она в частном порядке готова готовить пилотов и набирает летный состав, требования к летчику-инструктору: не менее двух тысяч часов налета на F-16, из них 500 часов в качестве инструктора.

Я думаю, желающих будет много, потому что это стандартный налет для пенсионеров воздушных сил любой страны, это могут быть и американцы, европейцы из НАТО, которые летали на этом типе самолета. Там общепринято, что ты прошел какие-то серьезные курсы, после этого ты возвращаешься к своей части и свой опыт преподаваешь, обучаешь на базе своих знаний других летчиков своей эскадрильи, молодых летчиков. Поэтому это засчитывается уже как инструкторский стаж. Поэтому в общем-то это реальная программа.

Если ты научился на F-16 или на F-18, это означает, что ты ознакомлен с базовыми процедурами, ты знаешь терминологию, у тебя есть опыт полетов в системе противовоздушной обороны или в системе воздушных сил НАТО. В общей сложности в Соединенных Штатах курс переобучения с F-18 на F-16 составляет три месяца. Кажется, 72 дня или что-нибудь такое, но без выходных, подряд. И всего три месяца с выходными — это нормальный срок, после чего ты получаешь лицензию на то, что ты можешь быть пилотом F-16, если раньше летал на F-18, пожалуй, и наоборот.

Возраст, в котором человек может считаться пенсионером с опытом работы и инструкторства на F-16 – 45 лет – это 100%, ты уже пенсионер в военно-воздушных силах НАТО. Ты или пенсионер, или уже на наземных службах, или еще летаешь, но в высоких званиях и в основном занимаешься командирской деятельностью или штабной работой. Но можешь еще летать. Я во всяком случае не видел 50-летних летчиков, я достаточно много участвовал и в авиашоу разных, причем как член экипажа.

Хотя я не был реально членом экипажа, но допуск был именно такого уровня. И мог свободно общаться с лётным составом. Я не видел летчиков за 50 лет, а в 45, если ты не выполняешь сложный пилотаж, это нормальный возраст для того, чтобы продолжать летать. У нас был генерал Никифоров, он летал до 55 лет.


Теги: Романенко ВалерийВоенные учениявійськові навчанняF-16F-16 Fighting Falcon

Дата и время 06 июля 2023 г., 12:50     Просмотров Просмотров: 1916
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
3.237908