АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 1°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 2°C
Львов: -1°C
Ужгород: 2°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Экс-пилот ВВС США Ден Хэмптон: Помогут ли "старые" F-16 защитить небо Украины

Читати українською
Экс-пилот ВВС США Ден Хэмптон: Помогут ли "старые" F-16 защитить небо Украины
Экс-пилот ВВС США Ден Хэмптон: Помогут ли "старые" F-16 защитить небо Украины

Массированные воздушные удары России по украинским городам и попытки наступления российских сил на фронте дали новый толчок обсуждениям того, что Воздушным силам ВСУ нужны истребители четвертого поколения F-16.

Несмотря на информационную кампанию и многочисленные призывы украинских и западных экспертов предоставить Киеву эти самолеты как можно скорее, четкие сроки поставки F-16 не объявляются, а в СМИ появились сообщения о возможных задержках поставок.

В Минобороны Украины сообщают, что опытные украинские летчики и наземный персонал проходят переобучение в Дании и США, а авиационную инфраструктуру готовят к принятию этих истребителей.

О том, как Украине стоит готовиться к принятию F-16 и какую роль эти истребители могут сыграть для украинских защитников, – журналистка Украинской службы Голоса Америки Мария Прус пообщалась с самым смертоносным пилотом F-16 американской авиации подполковником в отставке Деном Гемптоном, который принимал участие в войнах в Персидском заливе, Косово и Ираке.

Мария Прус, Голос Америки: Полковник, мы давно говорим о важности F-16 для Украины, в частности, в двух наших предыдущих интервью еще весной 2023 года. Еще в своем первом с начала полномасштабного вторжения России интервью для Fox News в 2022 году вы призывали союзников предоставить Украине все средства защиты от российской агрессии, включая истребители F-16. Прошло около двух лет. Как двигается этот вопрос? Сообщалось, что первые западные истребители прибудут в Украину к новому 2024 году. Есть ли признаки того, что их уже используют украинские пилоты?

Дэн Хэмптон, подполковник ВВС США в отставке, пилот F-16: Нет, их не используют в Украине. На них некому летать. Я имею в виду, что несколько украинских пилотов (на учебе) в Дании, здесь (в США). И они не наняли никого из нас (западных пилотов в отставке, имеющих опыт оперирования F-16 и готовых помогать защищать Украину – Ред.). Поэтому кто бы на них летал? Я знаю, что об этом ходили слухи. И россияне продолжают утверждать, что сбивают по четыре или шесть F-16 каждый день. Но россияне врут. Никто им не верит.

Были сообщения, что якобы Дания задерживает поставку своих F-16 в Украину (спикер ПС ВСУ Юрий Игнат опроверг эти сообщения – Ред.). Я не знаю, каково состояние в других странах. Я знаю, что мы продолжаем давить. Но, знаете, будь я президентом Соединенных Штатов, было бы иначе. Я бы два года назад дал Украине все, что нужно, потому что я понимаю, что это война не только за Украину. Это война против России и всего, что она представляет. Я надеюсь, что, учитывая политическое давление на нашего президента в этом году, поскольку это год выборов, он это сделает.

Я изначально советовал, что Украине нужно готовить собственных пилотов, но это требует времени. Поэтому Украине нужно было в это время нанимать частных подрядчиков, и они этого не сделали.

Я слышал, что причиной было то, что правительство Украины продолжало надеяться, что Америка или страны НАТО отправили туда собственных военных летчиков, которые будут помогать воевать за Украину. Думаю, это нереалистическое ожидание по той причине, что если бы воевал обычный военный офицер, это означало бы, что оно должно иметь одобрение своего правительства, а это означает прямую конфронтацию с Москвой.

Не то чтобы это имело значение. Я имею в виду: кого волнует, что делает Москва? Но политиков это волнует. И я надеюсь, что власть в Киеве осознает, что этого не произойдет. И что единственными, кто сможет летать на этих самолетах, будут ваши пилоты, или такие, как я, которых они привезут заранее, чтобы летать на них.

Роль F-16 в защите от российских воздушных атак

М.П.: Поговорим о последних массированных российских воздушных атаках на Украину с использованием различных видов оружия, включая беспилотники из Ирана и баллистические ракеты, крылатые ракеты. Они применяют все виды оружия, чтобы давить на украинскую противовоздушную оборону и воздушные силы. Как вы думаете, в тех видах атак со смешанными типами оружия во многом F-16 будут наиболее полезными?

Д.Г.: F-16 может сбивать крылатые ракеты. Я никогда не сбивал беспилотник, но я сбивал крылатые ракеты. Он может это делать, но для этого есть лучшие системы, как Patriot и другие наземные системы, которые сейчас имеет Украина.

Что должно сделать Украина, чего она не смогла сделать, это получить преимущество в воздухе. Это означает, что небо над Украиной принадлежит Украине, и все, что залетает в ваше воздушное пространство, будет сбито. На мой взгляд, вот с чего должны начать F-16. Это "вымести" с неба русские МиГи и Су. Когда это будет сделано, тогда все, что россияне смогут сделать, это забрасывать в воздушное пространство Украины крылатые ракеты и дешевые беспилотники из Северной Кореи и Ирана, которые все равно не очень хорошо работают, потому что они не смогут завести свои самолеты и вертолеты в ваше воздушное пространство.

Когда это будет сделано, тогда с прикрытием этих истребителей украинская армия на земле сможет делать то, что нужно. Конечно, F-16 могут сделать все это, но первоочередным является получить контроль над воздухом, что означает уничтожение МиГов и "Сухих", а также уничтожение ракет "земля-воздух" F-16 делает лучше.

Украина получит "старые" F-16?

М.П.: Если мы говорим о конкретных типах F-16, которые может получить Украина. В общем, говорят, что это будет F16A/B, что означает от Block 1 до Block 20. Некоторые эксперты говорят, что это довольно старые самолеты, и сомневаются, насколько они могут быть эффективными для сегодняшней войны, ведь Украина их уже использует истребители, которым 40 с лишним лет, и эти F-16 – в том же возрасте. Есть ли они одинакового уровня или насколько их можно улучшить, модернизировать радары или другую электронику, чтобы это соответствовало современным вызовам войны?

Д.Г.: Да, модель F-16, о которой говорят, старая, постарше, но одна из замечательных черт этого самолета заключается в том, что его очень легко обновить с помощью усовершенствованной авионики и электронных радаров. Это все по принципу блоков, это электронные коробки, и вы вытаскиваете старую – и вставляете новую. У самолетов российского производства ничего похожего нет.

Так что они могут быть одного возраста, но авионика, радар, оружие на F-16 гораздо лучше. И если ими руководят западные пилоты или пилоты, которые учились у западных, это еще большее преимущество, потому что мы не летаем как русские, и мы не учим людей таким образом. Об этом, несомненно, скажут ваши пилоты, когда вернутся. Это большое преимущество.

Какой именно Block получат украинцы – я не знаю. Об этом все молчат, и я опять-таки не очень понимаю, потому что мне все равно, что подумает Россия. Кому это интересно? Вы знаете, здесь нет никакого большого секрета. Поэтому я не знаю, почему об этом не говорят более открыто. Опять же, если бы от меня зависело, я отдал бы Украине последнюю модель F-16, которую мы могли бы дать, это Block 50 или Block 60.

Достаточно легко научить пилотов управлять более совершенными моделями, когда они научились управлять F-16. Так что возможно, в будущем, это то, что произойдет. Но все равно я бы выбрал Block 20 F-16, которым бы руководил я против всего, что россияне могли бы бросить против него. И я не самоуверен. Я просто знаю, что мы можем сделать, и я знаю, что они могут сделать, поэтому я знаю, что мы лучшие.

Вероятные причины задержек в обучении украинских пилотов

М.П.: Что касается обучения, раньше вы сказали, что она продлится несколько месяцев. Такие же оценки мы услышали и после того, как украинские пилоты в прошлом году прибыли на ознакомление с Аризоной. О начале учений объявили еще в мае. Но даже тогда пилоты не отправились в США или Европу на эти тренировки. Несколько дней назад в Пентагоне сказали, что подготовка может занять еще несколько месяцев. Как вы думаете, почему процесс затягивается?

Д.Г.: Насколько мне известно, первая группа украинских летчиков начала учиться оперировать самолетами в Соединенных Штатах в ноябре (25 октября Пентагон сообщил , что несколько украинских летчиков перешли к изучению основ пилотирования F-16 под руководством инструкторов Национальной гвардии ВВС США в Аризоне сначала на тренажерах, а затем – на реальных реактивных самолетах F-16 – Ред.). И погода там, где они находятся, всегда хорошая, потому с этим нет проблем. Конечно, праздники это задержали.

Но я с самого начала сказал, что если Украина пришлет своих опытных ребят, которые летают много времени, то они могли бы научиться управлять F-16 за три-шесть месяцев в зависимости от программы. Конечно, Пентагон и политики сказали, что нет, это займет год или больше года (в последних оценках Минобороны США говорится о 5-9 месяцах – Ред.). Но что они знают?

Реалистическая оценка была бы около 4-5 месяцев, в зависимости от того, сколько они могут летать. Опять же не нужно учить этих парней летать. Они умеют летать. Остается лишь научить их управлять этим самолетом и освоить авионику, радары, оружие, которое сложнее, чем то, к которому они привыкли.

Но это умные ребята, поэтому я не сомневаюсь, что они смогут освоить это, а место, где должны тренироваться – очень хорошо для этого. Там учили пилотов многих разных национальностей на протяжении многих лет, поэтому они знают, как это сделать лучше всего. И потому я возлагаю на них большие надежды.

Я не знаю, в чем причина задержки. Вероятно, это политика. Я знаю, что весной и в начале лета в Украине снова начнутся серьезные бои. Не то, что они сейчас не воюют, но я имею в виду, что погода улучшится, снег растает и земля утвердится для передвижения танков и грузовиков. Вот тогда они действительно должны вернуться и способны воевать. Случится ли это? Не знаю. Я на это надеюсь. Но я бы все равно (также) уехал.

М.П.: Минобороны Украины недавно сообщило, что "работа по подготовке инфраструктуры, ее защите" для F-16 все еще продолжается. Вы раньше рассказывали, что взлетали на F-16 с мест на Ближнем Востоке, где бы не проехали машиной. Объясните еще раз, в общих чертах, что нужно для F-16, каков уровень технического персонала?

Д.Г.: Украинских аэродромов я не видел, я вместе с несколькими такими же (пилотами в отставке – Ред.), как и я, предлагал украинцам приехать в Украину и сказать, что, мол, “вот это лучшее место для этого, это хорошее место, а это не сработает”. И мы получили сообщение, что украинское правительство было заинтересовано, очень заинтересовано. А потом ничего не произошло. Поэтому, не видя этого своими глазами, я действительно не могу сказать, что именно нужно.

Повторю, что уже говорил, что я взлетал на F-16 с очень примитивных мест, хуже, чем Европа. Украина – в Европе. А я взлетал на F-16 с мест на Ближнем Востоке, где нет ничего, кроме камней и песка. Вы знаете, все говорят, что F-16 нуждается в идеально чистых взлетно-посадочных полосах и безупречных условиях. Это неправда.

То, что украинские эскадрильи истребителей сейчас имеют, и они понимают, что нужно, чтобы поднять истребители в воздух, знают, что им нужно здание управления полетами, они знают, что для парковки самолетов нужны рассредоточены надежные укрытия, они понимают техническое обслуживание и дозаправку . Иначе у вас не было бы воздушных сил. Они это все понимают.

Так что адаптировать свои средства к F-16 не требует большого труда. Это только вопрос доставки оборудования F-16 и людей, знающих, как им пользоваться, в эти места, а затем научить своих людей, как перейти с обслуживания МиГ-29 к поддержке F-16. Они умные ребята, как и ваши пилоты. Это просто другой подход, и их можно научить, как это делать.

Сколько F-16 нужно Украине?

М.П.: А сколько, по вашей оценке, нужно Украине самолетов? Очевидно, как можно больше. Но какое минимальное количество самолетов было бы эффективным для Украины на данный момент?

Д.Г.: Сейчас, как вы сказали, любое количество будет полезно. Я имею в виду, если бы я мог попасть туда с шестью самолетами, я бы это сделал.

В идеале вам действительно стоит иметь по крайней мере две полные эскадрильи, следовательно, 36-40 самолетов. Это потому, что никакой реактивный истребитель не может работать все время. Они работают определенный процент времени из-за технического обслуживания, проверки и другие вещи, которые нужно делать. Итак, будь у вас 40 самолетов F-16, то тогда 30 были бы готовы к полету прямо сейчас, остальные проходят техническое обслуживание или модернизацию или ремонт.

Это очень надежный самолет, поэтому у него очень высокий, как мы называем, показатель способности к выполнению миссий – mission capable rate (процент времени, который самолет может выполнять задачи – Ред.) по сравнению с другими самолетами.

Опять же, если бы это зависело от меня, я дал бы вам целое авиакрыло истребителей или два авиакрыла истребителей. Итак, у вас было бы 100 реактивных самолетов. Не думаю, что это произойдет, но я бы это сделал. Но сейчас, как вы сказали, что угодно поможет.

И вне практического значения, эти самолеты, думаю, значительно подняли бы боевой дух людей в Украине, страдающих уже два года. Вдруг увидеть F-16, что летят над головой уничтожать россиян – это заставило бы их чувствовать себя лучше и улучшило бы их настроение. Следовательно, F-16 имеют большее, чем просто физическое значение. Есть и психологический фактор.

М.П.: Спасибо. Напоследок расскажите, спрогнозировать ли вы, как дальше будут двигаться дела, ведь вы знаете, как работают военные в США, вы как никто знаете, как оперируют F-16. Когда можно надеяться, что эти истребители помогут Украине в наступательных операциях и защите неба?

Д.Г.: Задолго до того, как самолеты прибудут туда, как вы упомянули, аэродромы должны быть готовы. Я имею в виду, если бы мы начинали с сегодняшнего дня, то первое, что я сделал бы, это послал бы людей по техническому обслуживанию и поддержке подготовить аэродромы к F-16, а когда они будут готовы, самолеты можно будет доставить достаточно быстро.

Надо уметь летать, но чтобы продолжать воевать нужные аэродромы, нужны бомбы, боеприпасы. Нужно горючее. Нужны все эти вещи. Так что это сначала должно быть на месте. Поэтому в прошлом году мы заявили, что готовы помочь с этим, чтобы к тому времени, когда самолеты будут готовы, их было куда поставить. Ведь сейчас размещать F-16 на аэродром, созданный для МиГ – не сработает, потому что оборудование другое.

Но я надеюсь, что кто-то в вашем правительстве и моем правительстве уже подумал об этом. И, может быть, над этим работают. Я на это надеюсь. Если нет, это должно быть сделано первым и лучше начать делать это довольно быстро.


Теги: ЗСУВСУСШАДанияДаніяМіноборониМинобороныДен ГемптонУкраїнаУкраинаНапад Росії на УкраїнуВойнаВійнаF-16ВПС СШАВВС США

Дата и время 12 января 2024 г., 23:42     Просмотров Просмотров: 2567
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

20 грудня 2024 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
8.445888