Французская Carrefour может рассмотреть покупку сети «Сильпо» и АТБ в Украине
Французская Carrefour может рассмотреть покупку сети «Сильпо» и АТБ в Украине
Вторая по величине в мире французская сеть продуктовых гипермаркетов Carrefour ведет переговоры по покупке контрольного пакета акций сети супермаркетов АТБ или «Сильпо» в Украине.
Об этом сообщили приближенные к соглашению инвестбанкиры.
«Carrefour ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций в одной из сетей, при этом покупатель будет иметь опцион выкупа оставшейся доли через два-три года после сделки. После вхождения инвестора в капитал, предусматривается агрессивная политика сети по масштабированию за счет франчайзингового сотрудничества, а также планируются инвестиции в развитие онлайн-продажи продуктов питания», – отмечает источник.
Капитализация АТБ может составить около $3,5-4 млрд, а "Сильпо" – $2,5-3 млрд.
Как известно, стратегия Carrefour на 2024-2030 гг. предусматривает активную экспансию ритейла группы на рынки стран Восточной Европы. Так, в октябре 2023 года Carrefour приобрела 19 магазинов Cora в Румынии. Сегодня французская международная розничная сеть Carrefour управляет несколькими форматами магазинов в Румынии под брендами Carrefour Contact, Carrefour Express и Carrefour Market. Всего у Carrefour есть 343 магазина в Румынии.
Всего Carrefour владеет 12 000 магазинов, расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии, работающих под разными брендами, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешевые Dia, Ed, магазины cash-and-сarry Promocash.
Оборот Carrefour за 2023 год составил 84,9 млрд евро. Общая численность персонала составляет более 400 000 сотрудников.
В конце 90-х, Carrefour совершила два ключевых приобретения, которые сделали компанию крупнейшим в Европе и вторым в мире по величине ритейлером. Сначала французы приобрели остальные акции Modernes SA за $3 млрд, присоединив к своей сети более 790 торговых точек под брендами Stoc, Comod и Marché Plus. Впоследствии Carrefour сделала предложение в $16,5 млрд своему конкуренту Promodès SA. Это соглашение M&A сделало партнеров крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по величине в мире, что дало ему конкурентное преимущество над Wal-Mart Stores Inc., американским гигантом, который искал большую сеть для поглощения с целью выхода на европейский рынок.
Теги: супермаркетУкраїнаУкраинаАТБСільпоСильпоФранціяФранцияCarrefour
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте