АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 20°C
Харьков: 21°C
Днепр: 23°C
Одесса: 23°C
Чернигов: 20°C
Сумы: 20°C
Львов: 12°C
Ужгород: 14°C
Луцк: 13°C
Ровно: 15°C

Халатность на 3,5 миллиона гривен: правоохранители хотят "осудить" начальника "Киевавтодормоста"

Читати українською
Халатность на 3,5 миллиона гривен: правоохранители хотят "осудить" начальника "Киевавтодормоста"
Халатность на 3,5 миллиона гривен: правоохранители хотят "осудить" начальника "Киевавтодормоста"

Похоже, коррупция продолжает оказывать существенное влияние на состояние столичных мостов и путепроводов. Например, Нацполиция сейчас расследует дело о служебной халатности начальника КП "Киевавтодормост" Богдана Кобернюка (на коллаже справа), из-за которого, по информации следствия, городской бюджет во время проведения ряда работ на мостах потерял 3,5 млн гривен.

Недавно суд избрал в отношении Кобернюка меру пресечения в виде личного обязательства, но отказал правоохранителям в отстранении этого "коммунальщика" от должности. Сохранение подозреваемого на "своем посту" было обосновано его адвокатами тем, что такое предприятие критической инфраструктуры, как "Киевавтодормост", не сможет работать без такого специалиста.

Как стало известно КИ, соответствующее следствие осуществляется в рамках уголовного производства №42023102020000062 от 18 июля 2023 года, которое было открыто Дарницким управлением Нацполиции Киева.

О подозрении Кобернюку было объявлено 15 марта 2024 года – ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 367 Уголовного кодекса (УК) Украины, – служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия.

Как сообщается в судебных постановлениях по этому делу, 12 августа 2022 года между КП Киевавтодоргород и ООО Домалад был заключен договор на выполнение аварийных и восстановительных работ по замене гидроизоляции на 12 объектах столичной дорожно-транспортной инфраструктуры. В частности, соглашением было предусмотрено проведение таких работ на Северном и Южном мостах через Днепр, мост через Десенку, путепроводе на ул. Дегтяревской и т.д. Общая стоимость этих ремонтов по указанному договору должна составить 99,4 млн гривен.

В ходе следствия правоохранителям стало известно, что во время реализации указанного соглашения городскому бюджету Киева был нанесен ущерб на сумму 3,5 млн гривен – именно такой их размер был установлен судебным экспертом в феврале 2024 года.

В частности, подрядчик при выполнении этих работ заменил природный песок, который должен быть использован для подготовки бетонных поверхностей и расходы на которые были предусмотрены тендерной документацией, на другой материал – абразивный порошок из ферросплавных шлаков. По информации следствия, это привело к увеличению сметной стоимости выполненных работ на общую сумму 2,7 млн. гривен. Также ООО "Вдомалад" включил в акты приемки выполненных строительных работ дополнительные работы на сумму 784,8 тыс. гривен, которые не были предусмотрены сметной документацией и договором, а именно - "обработка поверхности пескоструйным аппаратом в емкостных сооружениях высотой до 4 метров".

По убеждению следователей, именно руководитель КП "Киевавтодормост" виноват в "переплатах", ведь он подписывал справки о стоимости выполненных работ и платежных поручениях, на основании которых подрядчик получал средства городского бюджета столицы. Правоохранители считают, что это должностное лицо должным образом не проконтролировало, как выполняется договор подряда, хотя при этом, мол, достоверно знал, что фактические объемы и стоимость выполненных строительных работ не соответствуют проектной документации и требованиям нормативно-правовых актов в области строительства.

21 марта 2024 года Дарницкий районный суд Киева избрал в отношении Богдана Кобернюка меру пресечения в виде личного обязательства на срок до 15 мая текущего года. Это означает, что подозреваемый должен прибывать к следователям, прокуратуре и суду по первому требованию, не отлучаться за пределы Киева без разрешения указанных государственных органов, сообщать им об изменении своего места жительства и т.п. Правоохранители ходатайствовали о применении в отношении Богдана Кобернюка меры пресечения в виде залога в размере 60,5 тыс. гривен, но суд решил, что в данном случае можно обойтись и без этого.

Кроме того, 24 марта тот же суд отказал следователям Нацполиции в удовлетворении ходатайства об отстранении начальника КП "Киевавтодормост" от занимаемой должности на время следствия. Правоохранители настаивали на этом из-за того, что Богдан Кобернюк, находясь на рабочем месте, может уничтожить или подделать документы, скрыть вещи или другие документы, имеющие значение для расследования, влиять на подчиненных и т.д. Впрочем, судья указал следователь, что они не доказали наличие таких рисков.

Примечательно, что подозреваемый и их адвокат при рассмотрении указанного ходатайства пытались убедить судью совсем другими аргументами. В частности, они указывали на то, что отстранение Кобернюка от должности, тем более во время военного положения, может привести к негативным последствиям и даже к блокированию работы Киевавтодормоста, которое является оператором критической инфраструктуры столицы. Такие угрозы, мол, вызваны тем, что "на сегодняшний день отсутствует возможность легко и быстро найти личность с таким уровнем квалификации и знаний, как у Богдана Кобернюка, которая могла бы эффективно управлять предприятием, учитывая его специфику и значимость". В качестве доводов важности Кобернюка был приведен тот факт, что он не был в отпуске 182 дня, ведь его якобы не кем заменить.

Стоит отметить, что, по информации Киевской городской прокуратуры, подозрение за совершение такого же преступления при реализации того же договора подряда также получил главный инженер КП "Киевавтодормост" (его имя и фамилия в открытых источниках не уточняются. - ). Впрочем, в Госреестре судебных решений отсутствует информация о том, в чем именно “провинилось” это должностное лицо и была ли ему избрана мера пресечения. При этом в рамках того же производства правоохранители расследуют еще и факты растраты и/или завладения бюджетными средствами в крупных размерах (преступление, предусмотренное ч.4 ст. 191 УК Украины), но кому именно инкриминируется такое правонарушение, пока неизвестно. Можно предположить, что по вышеуказанной статье следователи планируют привлечь к ответственности руководство компании-подрядчика.

По данным аналитической системы Youcontrol, столичное ООО "Вдомалад" было зарегистрировано в ноябре 2018 года. Его руководителем указан Александр Ивко, основатель и конечный бенефициар - Юрий Ивко (ввиду того, что эти лица имеют одинаковое отчество "Владимирович", похоже, они являются братьями. - ).

По информации портала Clarity-Project, указанная компания является активным участником тендеров, которые проводят различные коммунальные и государственные структуры (преимущественно Киева и Киевской области). Всего на счету ООО "Вдомалад" 459 договоров подряда на общую сумму 181,27 млн. гривен. Среди его основных клиентов – вышеупомянутое КП "Киевавтодормост" (2 договора на 116 млн) и управление жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Деснянской районной в Киеве государственной администрации (РГА) (22 договора на 18,1 млн).

Что интересно, бенефициар данной компании Юрий Ивко также является владельцем ООО "Аврора Терм" , которое тоже активно участвует в "бюджетных подрядах" - в активе последней компании 904 сделки на общую сумму 139,29 млн гривен (больше всего подрядов ему "отдало" все то же управление ЖКХ Деснянской РГА – 373 договора на 77,4 млн гривен).

Известно, что правоохранители неоднократно обращали внимание на факты возможных бюджетных распилов при ремонте в столице объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. На это направление из городского бюджета тратятся сотни миллионов или даже миллиарды гривен. При этом значительная часть этих средств, похоже, "оседает в карманах" топ-чиновников коммунальных предприятий и их подрядчиков, потому что качество выполненных работ оставляет желать лучшего.

Например, с 2020 года Нацполиция расследует факты возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами КП "Киевавтодормост", его "начальства" - коммунальной корпорации (КК) "Киевавтодор", а также районных дорожно-эксплуатационных управлений (ШЭУ). По данным следствия, "дорожные коммунальщики" завышали стоимость ремонтных работ, использовали некачественный асфальт, получали взятки за использование коммунального автотранспорта частными лицами. Отдельное внимание правоохранители обратили на закупку антипарковых столбиков: большинство этих ограничивающих устройств стоимостью около 19,5 млн гривен не соответствовали нормам Госстандартов и, похоже, были закуплены по завышенным ценам. Впрочем, почти за четыре года ни один из фигурантов этого дела к ответственности привлечен не был.

Кроме того, претензии к работе КП "Киевавтодормост" имел и Департамент внутреннего финансового контроля и аудита Киевской горгосадминистрации (КГГА). В 2020 году работники этой структуры установили, что это КП с начала 2017 года до конца 2019 года допустило финансовых нарушений на сумму 32,2 млн. гривен, что привело к потере 4,94 млн. гривен и неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 6,6 млн. гривен. Также в рамках данной проверки "ревизоры" выяснили, что предприятие заказывало работы по завышенным ценам, тратило деньги без особого смысла (на нереализованные проекты и дорогие гаджеты), не "обременяло" себя наполнением бюджета, сохранностью коммунального имущества и бухгалтерским учетом.

Напомним также, что большинство столичных мостов сейчас находятся если не на грани разрушения, то точно на грани введения строгих ограничений для проезда транспорта. И это не оценочное суждение, а официальная позиция городских властей – например, мэр Виталий Кличко еще в начале 2021 года заявил о том, что в городе 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и Метро. Последние два объекта подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут – эти мосты обеспечивают жизнедеятельность Киева. Пока их работоспособность поддерживают за счет противоаварийных мероприятий и планируют реконструкцию.

Не лучшим образом складывается и судьба сухопутных путепроводов, на ремонтах которых осваиваются значительные объемы бюджетного финансирования. Среди последних примеров – обвал Дегтяровского путепровода в сентябре 2023 года в разгар его реконструкции. Тогда чудом обошлось без жертв и пострадавших, ведь в связи с активной фазой работ развязка была перекрыта для проезда с лета. В день аварии у подрядчика - ООО "Ростдорстрой" из окружения мэра Одессы Геннадия Труханова - заверили, что берут всю ответственность за инцидент на себя и будут устранять его последствия за свой счет, даже не дожидаясь результатов экспертиз. После этого в столичной администрации выдохнули и без каких-либо комментариев процитировали заявление подрядчика. При этом городские чиновники не упомянули, что подряд стоимостью 920 млн. гривен этой компании отдали без конкурса, несмотря на продолжающиеся уголовные производства по подозрению в некачественном выполнении дорожных работ и "распилах" бюджетных средств.

Богдан Кобернюк возглавляет "Киевавтодоргород" с ноября 2019 года (до 7 августа 2023 года - в качестве и.о. начальника; ранее он уже де-юре возглавлял это КП как временный руководитель - в 2016-2017 годах). Указанное предприятие, как отмечалось выше, входит в структуру УК "Киевавтодор", обязанности гендиректора которой с 19 мая 2020 выполняет Александр Федоренко (на коллаже слева).

В свою очередь, указанная коммунальная корпорация подчинена Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 1 сентября 2021 года руководит Руслан Кандибор. Деятельность этого структурного подразделения столичной мэрии с 9 ноября 2021 лично контролирует глава Киева Виталий Кличко.


Теги: РостдорстройООО РостдорстройТруханов ГеннадийКличко ВиталийКМДАКГГАКандибор РусланФедоренко Александруголовное производствонедбальствоХалатностьСлужебная халатностьТОВ Аврора ТермТОВ ВдомаладКобернюк БогданКП КиевавтодоргородКиевавтодоргородНацполіціяНацполиция

Дата и время 08 апреля 2024 г., 16:00     Просмотров Просмотров: 1904
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.519643