АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 20°C
Харьков: 20°C
Днепр: 22°C
Одесса: 21°C
Чернигов: 18°C
Сумы: 19°C
Львов: 11°C
Ужгород: 12°C
Луцк: 12°C
Ровно: 13°C

В сети рассказали о популярной схеме обмана водителей на украинских АЗС

Читати українською
В сети рассказали о популярной схеме обмана водителей на украинских АЗС
В сети рассказали о популярной схеме обмана водителей на украинских АЗС

По данным Института исследований авторынка, в Украине некоторые АЗС специально недоливают топливо в автомобиле, чтобы получить дополнительную прибыль. Для обмана водителей в этом случае чаще всего используют две незаконные схемы.

Первая незаконная схема – колонка калибруется с погрешностью на недолив. Вторая незаконная схема – установление специальных "жучков".

В Украине законодательно разрешена погрешность 0,5% при продаже топлива. Однако нечестные дельцы могут провести калибровку колонки таким образом, что недолив топлива будет значительно больше. Это зависит от "алчности" продавца.

Что касается "жучков", то эти специальные устройства фальсифицируют показатели налива топлива как на самой колонке, так и в кассовой системе. В результате в топливный бак автомобилей наливают меньше топлива, чем оплачено. Управление этими устройствами осуществляется с помощью мобильного телефона.

Эксперты Института исследований авторынка утверждают, что обнаружить такие "жучки" практически невозможно. Во всяком случае, их нельзя обнаружить, как говорится, "невооруженным глазом". Для этого требуются специальные устройства.

По данным Института исследований авторынка, за недолив топлива может быть ответственным руководство той или иной конкретной АЗС, а не руководство компании. Дело в том, что некоторые руководители заправок недоливом пытаются компенсировать потери на логистике. Руководители сетей АЗС знают о такой незаконной схеме и пытаются с ней бороться. Так, некоторые крупные сети АЗС имеют в своем штате специальных инженеров, регулярно проверяющих на АЗС состояние пломб и калибровку наливных колонок.

Но во время войны с российскими оккупантами сети АЗС стали реже проводить контрольные проверки АЗС и калибровки колонок. Почему? Это объясняется нехваткой кадров.

Следует сказать, что при существующих ныне в Украине ценах на бензин и дизельное топливо недолив топлива может принести большие прибыли нечестным продавцам. Так, недолив в 2% топлива оборачивается тем, что нечестные продавцы незаконно получают 1 грн. 3 копейки за один уплаченный литр. Водитель в этом случае недополучает топливо на 1 грн. 3 копейки, уплаченных за литр топлива.

Напомним, в Украине планируется увеличить акцизы на все виды топлива до минимального уровня Евросоюза. Этот процесс будет поэтапным. Последний этап повышения акцизов на горючее должен состояться 1 января 2028 года.


Теги: ПаливоТопливоМошенничествоШахрайствоАЗС

Дата и время 05 июля 2024 г., 23:22     Просмотров Просмотров: 1927
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.072239