АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 20°C
Харьков: 20°C
Днепр: 22°C
Одесса: 21°C
Чернигов: 19°C
Сумы: 19°C
Львов: 11°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 12°C
Ровно: 13°C

МОН утвердило рекомендации, как будут оценивать учеников 5–9 классов

Читати українською
МОН утвердило рекомендации, как будут оценивать учеников 5–9 классов
МОН утвердило рекомендации, как будут оценивать учеников 5–9 классов

Министерство образования и науки Украины утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения соискателей образования в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования.

В документе определены подходы к оценке результатов обучения учащихся 5–9 классов. В частности, определено:

  • общие критерии оценки (определяют общие подходы к установлению результатов обучения учащихся);
  • критерии оценки по образовательным отраслям.

Критерии оценки имеют четыре уровня (каждый следующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые). Один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12.

  • начальный (1–3 балла);
  • средний (4-6 баллов);
  • достаточный (7–9 баллов);
  • высокий (10-12 баллов).

В рекомендациях дано описание каждого балла шкалы оценки. Кроме того, в документе предложена форма Свидетельства достижений ученика/ученицы. Если нужно, школы могут вносить в него изменения, чтобы оно наилучшим образом соответствовало образовательной программе учебного заведения и потребностям ученичества.

Свидетельство достижений состоит из двух частей:

1. Характеристика учебной деятельности. Тут учителя оценивают уровень сформированности общих умений у ученика/ученицы в конце учебного года. Речь идет о понимании прочитанного, выражении собственного мнения, критическом и системном мышлении, инициативности и т.д.

Оценок в этом разделе нет. Учитель лишь определяет один из уровней сформированности того или иного умения: «Имеет значительные успехи», «Демонстрирует заметный прогресс», «Требует внимания и помощи». Заполнять эту часть свидетельства учителя могут коллегиально, или это может делать классный руководитель.

2. Характеристика результатов обучения. В этом разделе выставляют баллы за учебные предметы / интегрированные курсы каждый семестр и за год. Сначала учитель выставляет балл за отдельные группы результатов обучения, определенных в Государственном стандарте базового образования. После этого выводит общую оценку за семестр

За каждую из этих групп результатов обучения учитель выставляет оценку. Общая оценка за семестр формируется на основании четырех оценок по группам результатов, а годовая – на основе семестровых.

К примеру:

В украинском языке есть следующие группы результатов обучения:

  • устно взаимодействует;
  • работает с текстом;
  • письменно взаимодействует;
  • исследует речь.

Форма Свидетельства достижений доступна по ссылкам ( .docx , .pdf ).

Учитывая различные образовательные потребности учащихся/учениц и углубление образовательных потерь и разрывов, рекомендуем учительству гибко проводить оценку результатов обучения учащихся. Подходы к оценке в разных классах заведения общего среднего образования могут иметь отличия, направленные на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономию учителя.


Теги: МинобразованияМонШколишколы

Дата и время 06 августа 2024 г., 17:50     Просмотров Просмотров: 1916
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
5.093917