По требованию полиции банки будут раскрывать банковскую тайну и личные данные клиентов
По требованию полиции банки будут раскрывать банковскую тайну и личные данные клиентов
В Украине будут изменены правила реагирования банков на запросы полиции относительно возможных махинаций со средствами.
Вскоре Верховная Рада рассмотрит во втором чтении законопроект 11043, который направлен на усовершенствование функций Национального банка в сфере государственного регулирования финансовых услуг.
Ко второму чтению законопроекта было внесено ряд новых положений.
В статье 62 Закона «О банках и банковской деятельности» появится новое основание для раскрытия банками информации, составляющей банковскую тайну, в отношении юридических и физических лиц. В частности, банки обязаны предоставлять эту информацию органам Национальной полиции Украины в случаях и в объеме, определённых статьёй 31 Закона «О платёжных услугах».
Статью 31 этого закона дополнят новой частью 7, в соответствии с которой, если поставщик платёжных услуг получает письменный (электронный) запрос от органа Национальной полиции, занимающегося реализацией государственной политики в сфере противодействия киберпреступности, относительно выполненной платёжной операции, которая содержит признаки уголовного правонарушения, предусмотренного статьями 185, 190-192, 200, 361, 361-2, 362-363 Уголовного кодекса Украины, он обязан в кратчайший срок (но не позднее 24 часов после получения запроса) предоставить информацию о:
1) сумме и валюте платёжной операции;
2) дате проведения платёжной операции;
3) типе платёжной операции;
4) геопространственных данных, IP-адресе, адресе средства дистанционной коммуникации (включая платёжное приложение) или платёжного устройства, использованного для осуществления платёжной операции (при наличии), а в случае выполнения платёжной операции через кассу – адресе кассы (при наличии);
5) идентификационных данных получателя: для физического лица – фамилии, имени и отчества (при наличии), регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика; для юридического лица – полного наименования, идентификационного кода согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины;
6) полного наименования поставщика платёжных услуг;
7) уникального идентификатора получателя и/или полного номера электронного платёжного средства и/или счёта получателя;
8) наименования и кода эквайра (при наличии);
9) идентификатора платёжного устройства (при наличии);
10) кода, который идентифицирует операцию в платёжной системе (при наличии);
11) уникального идентификатора плательщика и/или полного номера электронного платёжного средства и/или счёта плательщика.
Главное юридическое управление парламента отмечает, что речь идет о чрезвычайно большом объёме информации без чётких оснований для отправки таких запросов.
"Также неясно, каким образом поставщик платёжных услуг будет определять, содержит ли операция признаки уголовного правонарушения", – добавили в управлении.
По мнению экспертов, такой подход в законодательстве не учитывает требования части второй статьи 32 Конституции (относительно защиты конфиденциальной информации о лице) и не соответствует критериям качества закона в контексте требований этой же статьи Конституции.
Текст поданного проекта не содержит норм, которые связывали бы ограничение прав граждан, охраняемых Конституцией Украины, с интересами национальной безопасности, экономического благосостояния и правами человека.
"Введение распространения «информации о всех принадлежащих имуществе (активах) и обязательствах лиц», которая является конфиденциальной информацией, без согласия владельцев этих данных, является необоснованным, непропорциональным и не соответствует требованиям статьи 3 Конституции Украины", – считают в управлении.
Также изменяется подход к определению, какие именно платёжные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, будут считаться ограниченными.
Теги: Персональные данныеЛичные данныеПолицияПоліціяБанки
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте